№ товара отсортированного |
Коэффициент вариации спроса в нарастающем итоге |
1 |
1,6 |
2 |
11,9 |
5 |
17,7 |
7 |
17,7 |
3 |
24,5 |
6 |
31,9 |
9 |
38,4 |
4 |
43,2 |
10 |
48,4 |
8 |
101,2 |
А =1.
В =2.
С = 4, 9, 6, 5, 3, 7, 8, 10.
X=1.
Y=2, 5, 7, 3.
Z=6, 9, 4, 10, 8.
Матрица АВС -
XYZ
AX 1 |
AY - |
AZ - |
BX - |
BY 2 |
BZ - |
CX - |
CY 5,7,3 |
CZ 6,9,4,10,8 |
Задача № 5. Определение места расположения склада.
Предприятие реализует изготовленную продукцию потребителям С1, С2, С3 и сотрудничает с поставщиками П1, П2, П3, П4. Для увеличения объема продаж предприятие начинает строительство распределительного центра. Найти оптимальное расположение распределительного центра.
Показатель |
Значение |
Тариф на перевоз груза на склад поставщиками, у.е./т*км |
1 |
Тариф перевоза груза из склада для потребителя С1, у.е./т*км |
0,8 |
Тариф перевоза груза из склада для потребителя С2, у.е./т*км |
0,52 |
Тариф перевоза груза из склада для потребителя С3, у.е./т*км |
0,50 |
Объем партии поставки- поставщик П1 поставщик П2 поставщик П3 поставщик П4 |
180 80 125 150 |
Объем партии поставки потребителям С1 С2 С3 |
300 200 160 |
Координаты |
Потребители |
Поставщики | |||||
С1 |
С2 |
С3 |
П1 |
П2 |
П3 |
П4 | |
X |
010 |
300 |
500 |
150 |
275 |
450 |
500 |
y |
500 |
450 |
600 |
135 |
300 |
350 |
120 |
Оптимальным считается расположение распределительного центра, который определяется как центр равновесной системы транспортных расходов.
Где: М – центр равновесной системы транспортных расходов, т*км;
L пi, LCi – расстояние от начала координат до точки месторасположения поставщика и расстояние от начала координат до точки месторасположения потребителя соответственно, км;
Q пi, Qci – объем груза, который предоставляется i-тому поставщику и реализуется i-тому потребителю соответственно, т;