Спрос представляет собой обеспеченную покупательной способностью потребность и измеряется количеством товара (услуги), которое потребитель может купить на имеющиеся для этих целей деньги.
Прогнозирование спроса должно осуществляться в следующей последовательности:
1. Прогноз внешней среды;
2. Прогноз развития данной отрасли;
3. Прогноз величины спроса на выбранный товар (услугу).
Такие комплексные модели являются очень сложными, поэтому в практических целях можно воспользоваться статистическими методами прогнозирования спроса на конкретный товар (услугу). Методы прогнозирования разделяются на:
· эвристические (связаны с субъективными оценками, например, экспертными);
· экономико-математические (подразумевают построение математических моделей).
Для данной работы рекомендуется использовать метод анализа временных рядов (экстраполяции).
Также можно воспользоваться простой формулой расчёта возможного спроса:
S = Емкость рынка*Доля рынка/Цена = 10277099,1*0,03/180,35 = 1709,53≈1710
Для основного конкурента:
Д2= т.е. 2%
S2= 10277099,1*0,02/185=1111