Прогнозирование спроса на товар

Спрос представляет собой обеспеченную покупательной способностью потребность и измеряется количеством товара (услуги), которое потребитель может купить на имеющиеся для этих целей деньги.

Прогнозирование спроса должно осуществляться в следующей последовательности:

1. Прогноз внешней среды;

2. Прогноз развития данной отрасли;

3. Прогноз величины спроса на выбранный товар (услугу).

Такие комплексные модели являются очень сложными, поэтому в практических целях можно воспользоваться статистическими методами прогнозирования спроса на конкретный товар (услугу). Методы прогнозирования разделяются на:

· эвристические (связаны с субъективными оценками, например, экспертными);

· экономико-математические (подразумевают построение математических моделей).

Для данной работы рекомендуется использовать метод анализа временных рядов (экстраполяции).

Также можно воспользоваться простой формулой расчёта возможного спроса:

S = Емкость рынка*Доля рынка/Цена = 10277099,1*0,03/180,35 = 1709,53≈1710

Для основного конкурента:

Д2= т.е. 2%

S2= 10277099,1*0,02/185=1111