Значение фактора цены в маркетинге поясняется условием:
-это наиболее важный показатель т.к. обеспечивает доход от продажи
-кто продаёт на рынке должен принять решение о ценах
-цена важная часть комплекса маркетинга
-определение цены зависит от требований фирмы
-в ряде отраслей цены играют решающую роль в маркетинге
Как атрибут товара цена занимает особое положение в маркетинге
и ведущее место в его комплексе.
Это единственный элемент комплекса маркетинга, который способствует
накоплению денежно-финансовых ресурсов (и всех других) фирмой
товаропроизводителями. Вся иная деятельность в рамках маркетинга включая
исследование рынка, рекламу, перемещения товаров является затратной
и осуществляется с расчётом на получение прибыли от вложенных средств.
Цена -является гибким элементом маркетингового комплекса.
В отличие от свойств товаров и обязательств по отношению к каналам сбыта
цены можно изменить. В то же время ценообразование и ценовая конкуренция
проблема №1 для маркетологов. Многие компании плохо решают эти проблемы.
Самые типичные ошибки ценообразования -слишком зависимые от затрат,
цены не пересматриваются от ситуации на рынке, ценообразование
не учитывает других элементов маркетингового канала, цены не меняются
от различных свойств товаров, сегментов рынка и ситуации покупки.
Маркетинговые цели -чем проще компания видит цель, тем проще установить
цену на товар.
Цели:
-выживания компании
-максимизация прибыли
-максимизация доли рынка
-качественное преобладание на рынке
Функция цены:
1 учётная
2 стимулирующая
3 распределительная
4 сбалансированность спроса и предложения
5 как рационально размещение производства
Задачи ценообразования определяются целями предприятия:
1 обеспечение выживаемости
2 максимизация текущей прибыли
3 завоевание лидерства на доле рынка и завоевание лидерства
по качеству товара
Цена сказывается на уровне спроса, чем выше цена, тем ниже спрос.
Если под изменением цены спрос не меняется, он неэластичен (хлеб).