Этапы:
1 осознание проблемы
2 обобщённое описание потребности
3 оценка характеристик товара
4 поиск поставщиков
5 запрашивание предложений
6 выбор поставщика
7 разработка процедуры заказа
8 оценка работы поставщика
1 Осознание проблемы или потребности предприятия связанно с:
-начать выпуск нового товара
-замена оборудования
-необходимо сменить поставщика
-более благоприятные цены или получить товар более высокого качества
2 Обобщённое описание потребности, при описании сложного оборудования
нужно поддерживать контакт с инженерами, экономистами и пользователями.
3 Оценка характеристик товара: тех. условия, методы их контроля,
для этого работает бригада специалистов.
Функционально стоимостная оценка:
1 приносит ли использование товара дополнительную прибыль
2 сопоставима ли стоимость с полезностью
3 необходимы ли для товара свойства, которыми он обладает
4 существует ли товар полнее соответствующий требованиям
5 можно ли сделать деталь с меньшими издержками
6 можно ли подобрать стандартный товар
7 входят ли издержки себестоимость
8 покупает ли товар кто-то дешевле
4 Поиск поставщиков. Сначала выявляется круг потенциальных поставщиков,
изучаются справочники, поиск информации в сетях, запрашивание по телефону
рекомендации фирм. Чем не стандартнее задача, тем дороже товар,
тем больше поиск поставщиков.
5 Запрашивание предложений от потенциальных поставщиков. Они присылают
каталоги или представителя. Если товар сложный и дорогой, то требуется
подробное описание предложения от каждого потенциального поставщика
и проведения ими официальных презентаций.
6 Выбор поставщика. Закупочная комиссия изучает предложения и выбирает
поставщика.
Оценивается: наличие тех. помощи, быстрота реакции на нужды клиентов,
оперативность поставок, качество товара, репутация поставщика, цена товара,
квалификация представителей, предоставление кредита, личные отношения.
7 Разработка процедуры заказа. Сделав выбор, агент по закупкам составляет
заказ на закупку товара, где указывает тех. характеристики товара,
его количество, сроки поставки, условия возврата, гарантии.
В отношении сложных изделий устанавливается долговременное сотрудничество.
8 Оценка работы поставщиков. Критерий оценки -степень удовлетворённости
запросов внутрифирменных пользователей.