Источники маркетинговой информации.

Источники:

-первичные

-вторичные

Первичные источники:

-анкета

-интервью

-экспертиза

-эксперимент

Вторичные источники:

-внутренние источники предприятия (отчёты, бухгалтерские отчёты)

-издания гос. органов (статистич. ежегодники, законодательные нормы и акты)

-специализированные коммерческие издания (спец издания про предприятие и их

продукцию, цены, телефонные справочники

-периодическая печать и книги (газеты, журналы)

-организации и специальные фирмы, что представляют коммерческую информацию

(торгово-промышленная палата, научно исследовательские институты)

-электронные способы распространения информации, телеконференции

-поставщики, клиенты, потребители, конкуренты, кредиторы

(устные беседы с представителями рынка, бух. отчёты участников рынка)

-презентации, семинары, выставки, конференции (научные доклады, научно

техническая документация)

-неофициальные источники (друзья, служащие)

Первичная информация дорога и требует много времени,

трудно собрать все нужные сведения.