Маркетинговое исследование -это систематическая подготовка и проведение
различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов
и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче,
стоящей перед компанией.
Не следует путать маркетинговое исследование и исследование рынка,
исследование рынка осуществляется на конкретном сегменте и является
возможным элементом маркетинговых исследований.
Цель маркетинговых исследований сбор данных о состоянии маркетинговой среды.
Маркетинговые исследования подразумевают сбор, регистрация, анализ всех
факторов по проблеме относящихся к перемещению товара от производителя
к потребителю.
МИ -это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблеме, связанных
с маркетингом товаров и услуг.
Три основных типа маркетинговых исследований:
-поисковые
-описательные
-причинно-следственные
Целью поисковых исследований является постановка проблем, их уточнение,
и формулировка альтернативных вариантов менеджментных решений.
Планы поисковых исследований включают поиск вторичной информации (литература)
интерьвирование людей, имеющих знания о предмете исследования.
Описательное исследование -направлены на описание различных рыночных
характеристик и функций, взаимосвязей, между двумя и более переменными.
Описательное исследование предполагает предварительное формулирование
специфических исследовательских вопросов и проблем.
Причинно-следственные -своей основной целью ставят определение причинно
следственных связей между двумя и более переменными, которые позволяют
предсказать их величины в различных ситуациях.
Два основных метода маркетинговых исследований:
-метод кабинетных исследований, изучение вторичных данных
-метод вне кабинетных исследований, сбор первичных данных
Для описательных и причинных исследований особенно важны ясность и точность
изложения исследовательских вопросов и гипотез, определение конкретных видов
необходимой информации, выбор и обоснования методов её сбора и анализа.
Процесс маркетингового исследований включает разработку плана исследования.
План исследования показывает, какие виды информации необходимо собрать,
из каких источников и с помощью каких процедур. План исследования зависит
от типа маркетинговых исследований.
Процесс маркетингового исследования:
1 постановка задачи
2 разработка плана исследования
3 сбор информации
4 анализ информации
5 представление результатов