Необходимость создания новой продукции вызвано следующими причинами:
-новая продукция способствует стабилизации сбыта. и затрат компаниям
с сезонным производством
-новые товары дают возможность получить большую прибыль и контролировать
маркетинговый прогресс
-уменьшается зависимость от одного товара
-достигается максимальная эффективность системы реализации
-появляется возможность рационального использования отходов производства
Введение НП всегда риск.
Планирование продукции -это систематическое принятие решений с всех аспектов
разработки у управления продукции фирмы.
Восемь этапов разработки новых товаров:
1 формирование идей
2 отбор идей
3 замысел товара
4 разработка стратегии маркетинга
5 анализ возможности производства и сбыта
6 разработка товара
7 испытание в рыночных условиях
8 развёртывание коммерческого производства
Формирование идей. На предприятии есть система выдвижения идей, источником
идей является потребители, учёные, дилеры, маркетинговые агенты.
Отбор идей -цель отбора отсеять негодные идеи. На больших предприятиях
излагают идеи на больших бланках, которые подлежат рассмотрению
комиссией по новым товарам, оценивают, подходит ли идея для предприятия.
Замысел товара -идея товара -общее представление о возможности товара,
что предприятие может предложить рынку. Замысел товара -переработанный
вариант идеи, выражает в значимом для потребителя понятии.
Образ товара -представление товара у потребителей, как потребители
представляют товар. Потребителям нужны не идеи, а товар.
Нужно проработать идею, оценить привлекательность, выбрать лучшее.
Разрабатывают стратегии три части:
1 описание размера, структуру и поведение целевого рынка,
где планируют позиционирование товара
2 общие сведения о цене товара, подход к распространению
и система расходов на маркетинг
3 цели по показателям сбыта, доли рынка, прибыли
Анализ возможности производства и сбыта.
Оценить деловую привлекательность предложения проанализировать намеченные
показатели: сбытовые издержки и т.д. если анализ положителен то переходят .
Разработка товара -исследование и разработка когда замысел превращается
в реальный товар.
Подаётся ли идея материальному воплощению, создание прототипа.
Испытание в рыночных условиях. Если товар прошёл испытания выпускают небольшую
партию для испытаний товара в рыночных условиях.
Развёртывание коммерческого производства. Испытания дают информацию необходимую
для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска товара.
Так как большие расходы, необходимо решать кому, когда и где предложить товар.