Наблюдение -пассивный эксперимент, когда исследователь ведёт непосредственное
наблюдение за людьми и обстановкой, не вмешиваясь в события.
Исследования могут проводится в торговых залах, делать замеры, выяснять, что
думают люди, о разных товарах и подсмотреть как продавцы справляются с
оформлением и выдачей покупок. Они могут совершать покупки в магазинах фирмы
и конкурентов.
Наблюдение -планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств
без воздействия на объект наблюдения.
Три метода маркетинговых исследований:
1 наблюдение
2 эксперимент
3 опрос
Наблюдение -процесс особого или механического сбора первичной информации с
помощью учёта поведения объектов, которых наблюдают.
Наблюдение -непосредственное наблюдение и фиксация поведения в реальных
условиях. Предполагает сбор информации о покупателях и покупках, их реакция на
приобретённый товар. Чтоб не влиять на поведение покупателей проводят
скрытые наблюдения.
Недостаток метода: наблюдатель может ошибаться в оценке покупателей товаров и
услуг, что может привести к неправильным выводам по наблюдению.
Наблюдение -способ получения информации который:
-соответствует определённой цели исследования
-характеризуется планомерностью и систематичностью
-является основой для обобщающих суждений
-подлежит постоянному контролю на надёжность и точность
Преимущества по сравнению с опросом:
-восприятие неосознанного поведения объективно
-возможность учёта окружающей ситуации
Недостатки:
-трудно обеспечить репрезентативность
-субъективность восприятия, селективность наблюдения
-эффект наблюдения (естественность)
Считается объективней и точнее чем опрос.
Наблюдение позволит получить информацию, которую люди не хотят или
не в состоянии представить. Плохо подаются наблюдению длительно протекающие
события или быстро протекающие события. Исследователи часто используют
наблюдения в сочетании с другими методами сбора информации.