Методика установления цен с учётом конкуренции состоит в сравнении цен
на товары предприятия с ценами, что предлагают конкуренты.
Уровень фактора конкуренции -цены назначают исходя из существующих на рынке
уровня цен. В случае активной конкуренции нужно снизить цены.
Следование за лидером -ориентация на цены лидирующей компании.
Ценообразование с учётом реакции конкурентов. Для товаропроизводителя
повышение уровня конкуренции нежелательно, и поэтому предложенная цена
должна быть неприемлема для конкурентов на этом рынке.
Тендерное ценообразование (закрытые торги, запечатанный конверт).
Используется в случае сильной конкурентной борьбы предприятий за контракт.
Тендер -это цена, предложенная предприятием за выполнение какой либо работы.
Чем больше цена, тем меньше шанс получить заказ. Уровень цен конкурентов
и качества товаров конкурентов могут быть основой ценообразования фирмы.
Предприятия, использующие прейскуранты конкурентов, проводят закупки их
товаров, опрашивают покупателей. Если товар аналогичен товару конкурента,
следует назначить цену, близкую к его цене. В случае снижения цены конкурентом
нужно снизить и свою цену. В случае повышения цены конкурентом можно
воздержаться от повышения.
Компания должна учитывать: стадию жизненного цикла товара, его значение для
компании, намерение и ресурсы конкурентов, рыночные цены и чувствительность
потребителей к качеству, динамику затрат в зависимости от объёмов и
альтернативные возможности.
В случае конкурентности фирма может:
-выбрать стратегию сохранения цен
-увеличение воспринимаемой ценности товара
-снижение цен
-увеличение цен или повышение качества
-запуск новой недорогой линии