Цена сказывается на уровень спроса. Зависимость между уровнем спроса
представляется кривой -график спроса который показывает, какое количество
товара будет продано на рынке в течении конкретного периода времени
в зависимости от цены.
Чем выше цена, тем ниже спрос.
Потребители могут считать цену показателем высокого качества.
Предприятия проводят замер спроса. При замере отношение между ценой и спросом
нужно учитывать влияние кроме цен других факторов. Если увеличить рекламу,
то нельзя считать что, рост продаж объясняется снижением только цены.
Если под влиянием изменения цены спрос не меняется, он неэластичен.
Спрос малоэластичен если:
-нет товаров заменителей
-покупатели не видят повышение цен
-покупатели медленно меняют привычки
-покупатели считают, что повышение цен связанно с повышением качества
Снятие сливок -цена ориентированная на спрос, спрос большой, цена больше.
Эластичная цена быстро реагирует на конъюнктуру рынка, т.е. изменения спроса
и предложения.
Методы изучения спроса:
-статистический анализ
-экспериментов с ценой (изменение цен на товар)
-опрос покупателей
На спрос влияют конкуренты.
Ценовая эластичность спроса = %изменения объёма спроса / %изменения цены
Основная возможность дать товару качество, чтоб удовлетворить потребителя:
повышение производительности, уменьшение риска при покупке.