Средства борьбы с дезинформацией:
-множество источников
-проверка сведений на противоречивость
Для получения достоверной информации придерживаются правил:
-исследовательский статистический выбор чётко обозначен
-выборка репрезентативна
-выбранные аудитории согласны сотрудничать
-респонденты должны знать
-опрашиваемые должны желать отвечать на вопрос
-интервьер должен точно понять ответ и записать.
Ошибки при опросе:
1 Статистические
-ошибки выборки
-отказ или отсутствие на месте
2 Опрашиваемый
-точность ответа
-невозможность сформулировать ответ
-отсутствие желания отвечать
-неправильный вопрос
3 Интервьюер
-нечёткая постановка вопроса
-подтасовка фактов
-подготовка ответов
Опрашиваемые не всегда могут эффективно сотрудничать в силу недостаточной
информированности про проблему что изучается.
Серьёзная проблема отказ. Люди отказываются открывать двери.
Опрос на работе это отрыв от рабочего времени, и люди неохотно говорят.
Не всегда есть доступ на предприятия. Во многих случаях успех зависит от
подготовки и профессионализма интервьюера, от его способности обеспечить
цель опроса, умение вызвать интерес до сотрудничества. Телефон не очень
эффективен т.к. мало распространён, и звонок в частном жилище воспринимается
негативно. Почтовый опрос воспринимается как вмешательство в личную жизнь.