Маркетинговые исследования -вид деятельности, который с помощью
информации связывает потребителя, покупателя и общественность с маркетологом,
полученная информация служит для выявления и определения маркетинговых
возможностей и проблем; для выработки совершенствования и оценки маркетинговых
действий, для отслеживания результатов маркетинговой деятельности, а также
для улучшение понимания процесса управления маркетингом.
Маркетинговые исследования -это систематическое определение круга данных,
необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией,
их сбор, анализ и отчёт о результатах.
Пять этапов маркетинговых исследований:
1 выявление проблем и формулирование целей исследования
2 отбор источников информации (составление плана исследования)
3 сбор информации
4 анализ собранной информации
5 предоставление полученных результатов
Определение проблем включает: формулирование возможных причин или проблем.
Цель исследования:
Поисковое -поиск данных для выработки гипотезы.
Описательное -описание явлений.
Эксперементные цели -проверка гипотезы, о какой либо причине следственной связи.
План исследования -описан источник данных и объясняется суть и подход,
определение методик, исследовательские источники, инструменты сбора данных.
Отбор источников информации -определение вида источников информации
и пути сбора.
Собираются вторичные данные после первичных данных.
Вторичные данные -это изделия, периодика, книги, услуги, отчёты.
Первичные данные -это план с методом сбора и инструментом исследования.
Сбор информации -после этапа исследования сбор информации самый дорогой
и часто с ошибками этап.
Анализ информации -извлечение из данных наиболее важных сведений и сводка
их в таблицы. После рассчитываются показатели эмпирическое распределение,
сравнивают со стандартными, обрабатывают современными статистическими методами.
Представление полученных результатов -исследователи представляют результаты
исследований, необходимой фирме для принятия маркетинговых решений.
Результаты маркетинговых исследований представляются в виде отчёта.
Резюме, основные результаты, методика исследования, результаты
исследования, выводы и рекомендации.