Цена устанавливается на основе уровня текущих цен, цена назначается
на уровне цен основных конкурентов, при этом может устанавливаться
небольшая скидка или наценка.
Ценообразование на уровне текущих цен -установление цены на основе
цен конкурентов, а не собственных издержек и спроса.
В отраслях, где сталь, бумага, удобрения обычно устанавливают одинаковую
цену, небольшие компании следуют за лидером.
Методы установления цены с учётом конкуренции:
1 Уровень текущих цен -цены устанавливаются на рыночном уровне
2 Следования за лидером -ориентация на цены лидирующей компанией, что
занимает значительную долю рынка
3 Ценообразование с учётом реакций конкурентов
для товаропроизводителя повышение конкуренции не желательно, поэтому
цена должна быть непривлекательна для конкурентов
4 Тендерное ценообразование (запечатанный конверт, закрытые торги)
используется в сильной конкурентной борьбе предприятий за контракты
Тендер -цена, предложенная предприятием за выполнение какого либо заказа.
Чем больше цена, тем меньше шансов приобрести заказ.
Удержание постоянной цены предотвратит ценовые войны.
Этот метод ценообразования популярен.