Исследования начинаются со сбора вторичных данных.
Вторичные данные -уже имеющейся информация, собранная для других целей.
Вторичные данные дешевле, и получить их проще, чем первичные.
Источник вторичной информации могут содержать данные, которые компания
не в состоянии собрать самостоятельно или это очень дорого.
Могут быть проблемы со сбором необходимой информации, информации может
и не быть, исследователи редко получают всю нужную информацию из вторичных
источников, но если данные существуют, то они могут оказатьсяне совсем
не пригодными.
Исследователь должен уметь исследовать информацию на:
-релевантность (соответствие целям исследования)
-достоверность
-актуальность (современно)
-объективность
Источники информации:
1 Внутренние документы фирмы, бюджет, счета, запасы, предыдущие исследования.
2 Внешние:
-публикации национальных и международных организаций
-публикации гос. органов
-публикации торгово-промышленных палат
-сборник статической информации
-отчёты и издания отраслевых фирм
-книги, журналы, газеты
-публикации НИИ, симпозиумов
-материалы консалтинговых организаций
Достоинства вторичной информации:
-дешевизна
-возможность сопоставить источник
-быстрота получения
Недостатки:
-неполнота
-устареваемость
-неизвестен материал сбора и обработки
-невозможность оценить достоверность
Исследования на основе вторичной информации является предварительной
и носят описательный или постановочный характер.
Определяют: общеэкономические характеристики рынка, положение в отраслях,
национальные особенности при выходе на внешние рынки.
После сбора вторичной информации приступают к первичной информации.