Методы сбора вторичной информации.

Исследования начинаются со сбора вторичных данных.

Вторичные данные -уже имеющейся информация, собранная для других целей.

Вторичные данные дешевле, и получить их проще, чем первичные.

Источник вторичной информации могут содержать данные, которые компания

не в состоянии собрать самостоятельно или это очень дорого.

Могут быть проблемы со сбором необходимой информации, информации может

и не быть, исследователи редко получают всю нужную информацию из вторичных

источников, но если данные существуют, то они могут оказатьсяне совсем

не пригодными.

Исследователь должен уметь исследовать информацию на:

-релевантность (соответствие целям исследования)

-достоверность

-актуальность (современно)

-объективность

Источники информации:

1 Внутренние документы фирмы, бюджет, счета, запасы, предыдущие исследования.

2 Внешние:

-публикации национальных и международных организаций

-публикации гос. органов

-публикации торгово-промышленных палат

-сборник статической информации

-отчёты и издания отраслевых фирм

-книги, журналы, газеты

-публикации НИИ, симпозиумов

-материалы консалтинговых организаций

Достоинства вторичной информации:

-дешевизна

-возможность сопоставить источник

-быстрота получения

Недостатки:

-неполнота

-устареваемость

-неизвестен материал сбора и обработки

-невозможность оценить достоверность

Исследования на основе вторичной информации является предварительной

и носят описательный или постановочный характер.

Определяют: общеэкономические характеристики рынка, положение в отраслях,

национальные особенности при выходе на внешние рынки.

После сбора вторичной информации приступают к первичной информации.