предприятия.
На этапе внедрения:
-снятие вершков очень высокая цена
-проникновение низкая цена
На этапе роста: увеличение конкуренции увеличивает возможность
ценового маневра, т.к. увеличивается количество покупателей.
На этапе зрелости: установление действительной цены требует определения
момента достижения товаром зрелости.
На этапе спада: может потребоваться повышение цены (неэластична)
или её снижение.
Существенную роль при разработке ценовой политики играет жизненный цикл
товара. Переход изделия к последующим стадиям цикла вызывает изменение
условий производства и реализации, что и отражается на ценовой политике.
Кроме того, влияние на цену оказывает конъюнктура рынка, конкуренты,
посредники и покупатели.
Целевая цена её уровень в зависимости от фазы жизненного цикла продукта ЖЦТ
зависят от двух элементов:
-продолжительность ЖЦТ
-эластичность спроса на товар в зависимости от цены
Используя эти показатели, выделяют группы товаров:
1 эластичность с коротким циклом
2 эластичность с длинным циклом
3 не эластичность с коротким циклом
4 не эластичность с длинным циклом
В зависимости, к какой группе принадлежит товар, выделяют две стратегии:
-агрессивную бесцеремонное ценообразования
-адаптивную что гарантирует максимальную прибыль и ограничивает
покупательский спрос (учёт внешних факторов и проведения компании маркетинга)
Жизненный цикл товара -это время существования товара на рынке.
Этапы:
1 внедрение цена низкая или высокая
2 рост цена выше, чем предыдущая
3 зрелость скидки с цены
4 спад зависит от спроса