Влияние этапов жизненного цикла товара на политику ценообразования

предприятия.

На этапе внедрения:

-снятие вершков очень высокая цена

-проникновение низкая цена

На этапе роста: увеличение конкуренции увеличивает возможность

ценового маневра, т.к. увеличивается количество покупателей.

На этапе зрелости: установление действительной цены требует определения

момента достижения товаром зрелости.

На этапе спада: может потребоваться повышение цены (неэластична)

или её снижение.

Существенную роль при разработке ценовой политики играет жизненный цикл

товара. Переход изделия к последующим стадиям цикла вызывает изменение

условий производства и реализации, что и отражается на ценовой политике.

Кроме того, влияние на цену оказывает конъюнктура рынка, конкуренты,

посредники и покупатели.

Целевая цена её уровень в зависимости от фазы жизненного цикла продукта ЖЦТ

зависят от двух элементов:

-продолжительность ЖЦТ

-эластичность спроса на товар в зависимости от цены

Используя эти показатели, выделяют группы товаров:

1 эластичность с коротким циклом

2 эластичность с длинным циклом

3 не эластичность с коротким циклом

4 не эластичность с длинным циклом

В зависимости, к какой группе принадлежит товар, выделяют две стратегии:

-агрессивную бесцеремонное ценообразования

-адаптивную что гарантирует максимальную прибыль и ограничивает

покупательский спрос (учёт внешних факторов и проведения компании маркетинга)

Жизненный цикл товара -это время существования товара на рынке.

Этапы:

1 внедрение цена низкая или высокая

2 рост цена выше, чем предыдущая

3 зрелость скидки с цены

4 спад зависит от спроса