Показатель потребительский промышленный
размер выборки больше меньше
доступность легко трудно
определ респондентов сегмент легко сложнее
интерьвьер легко обучить трудно
стоимость зависит от размера дешевле
Маркетинговые исследования -это систематическая подготовка и проведение
различных обследований, анализ полученных результатов и представление
результатов в виде, соответствующей конкретной маркетинговой задаче,
стоящей перед компанией.
Отличия маркетинговых исследований на рынке промышленных товаров:
1 Большая потребность во вторичных данных, и экспертных оценок.
2 Для промышленного маркетинговых исследований характерным методом сбора
первичных данных есть опрос, наблюдения и эксперимент используют редко.
3 Промышленные маркетинговые исследования отличаются систематичностью
рынков, с особым вниманием исследуются модели поведения потенциальных
потребителей, и принятие решения про приобретение промышленных товаров.
4 Менеджеры промышленного маркетинга работают с малым объёмом первичной
информации т.к. организованные потребители сконцентрированы и количество
их мало по сравнению с конечным потребителем. Этот подход даёт возможность
провести глубокий опрос, т.к. важно узаконить полученный результат.
5 Несмотря на это, промышленные исследования базируются в основном на вторичных
данных, первичные данные собираются для определения отношения до товара
организаций потребителей, мотивов приобретения или конкретной организации.
Самый распространенный способ сбора первичной информации есть опрос.
Три метода контакта с потребителем:
1 особое интервью или опрос
2 опрос по телефону
3 опрос почтой
Отличия опросов на рынках потребительских и промышленных товаров:
На потребительском рынке: потребителей много, они легкодоступны,
покупатель есть потребитель, легко получить интервью, подход к опросу быстрый,
полученной информации много её легче оценить.
На промышленном рынке: потребителей мало, труднодоступны и только в офисе,
покупают одни, пользуются другие, сложность выбора человека для опроса,
опрос долгий глубок количество опрашиваемых мало, результат трудно оценить.