Формирование товарного ассортимента на предприятиях.

Товарный ассортимент -это группа товаров, тесно связанных между собой либо

в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним

и тем же группам клиентов, или через один и те же типы торговых заведений,

или в рамках одного и того же диапазона цен.

Широта товарного ассортимента определяется количеством видов товара

в его составе.

Предприятия добивающейся большей доли рынка, предлагают широкий ассортимент.

Формирование ассортимента предусматривает определение конкретных товаров,

их отдельных серий, соотношения между старыми и новыми товарами,

наукоёмкими и обычными изделиями и др.

Формирование цен связано с проблемой цен, качества, гарантий сервиса.

Перед формированием ассортимента нужно разрабатывать ассортиментную концепцию.

Ассортиментная концепция -это целенаправленная разработка оптимального

ассортимента товарного предложения на основе требований групп покупателей

(сегментов рынка), а также необходимости обеспечения эффективного

использования предприятием сырья, технологии финансов.

Ассортиментная концепция имеет ряд показателей:

-разнообразие товаров

-уровень и частота обновления ассортимента

-уровень и соотношение цен на товар

Цель ассортиментной концепции -сориентировать предприятия на выпуск

товаров, что наиболее соответствуют запросам покупателей.

Система формирования ассортимента состоит из этапов:

-определение текущих и перспективных нужд потребителя

-анализ способа использования продукции и особенностей поведения покупателя

-анализ аналогов конкурентов

-критическая оценка изделий предприятия с позиции покупателей

-выяснения, каким изделием дополнить ассортимент

-рассмотрение пожеланий для деланья новых изделий

-разработка новой специфической продукции или улучшение качества существующих

-изучение возможностей производства нового производства

-тестирование продукции

-разработка рекомендаций производственным подразделениям

-оценка имеющегося ассортимента, планирование ассортимента и управление им

Окончательное решение про формирование ассортимента принимает

управляющий службы маркетинга предприятия, он решает:

-когда модифицировать товар

-изготовить стандартный товар или сделать дифференцированным

-когда товар изъять с производства

Порядок формирования товарного ассортимента:

1 исследование целевых рынков

2 формирование базового товарного ассортимента

3 определение потенциальных экономических характеристик товара

4 определение рейтинга товара

5 формирование и выбор товаров рейтинг товарного ассортимента

Необходим такой товарный ассортимент, что на протяжении времени

увеличивает прибыль предприятия.

Один из трудных задач управления ассортиментом состоит в определении,

что должно входить в состав товарного ассортимента, из каких товаров и

модификаций он должен состоять.

Формируются этапы ТА этапами:

-формируется этап проникновения, за которым формируется ТА

-последовательное ранжирование конкурентных позиций выбор эк. хорошего

-подсчитывается размер прибыли

-наборы номенклатурных позиций рассматриваются как вариант ТА

-указанные действия повторяются для каждого применения