Существует несколько форм управления продуктом, которыми может
воспользоваться фирма, наиболее известные:
-система управляющего маркетингом
-система управляющего продуктом
1 СУМ -предусматривает все функции сферы маркетинга подчиняются одному
руководителю. Подходит для фирм с однородной продукцией, или
ассортиментной группы. Использует фирма Пепси.
2 СУП -есть работник среднего звена, который работает с небольшой группой
товаров или с одним продуктом.
Этот работник связан с продуктом от маркетинговых исследований до
дизайна и рекламы. Даёт возможность уделять внимание каждому продукту.
Недостаток: малое внимание новому товару, ограничение власти менеджера
по предприятию. Применяет компания Проктел Гембл.
Если много продуктов, то применяют комбинированные рыночно-продуктовые
организационные системы. Рыночный менеджер отвечает за рыночную
потребность, продуктовый менеджер отвечает за свою продуктовую линию.
Начальник маркетинга должен чётко разделить роль продуктовых и рыночных
менеджеров, чтоб не было конфликтов.
Преимущество совмещение труда двух менеджеров на пользу фирме.