Модели по Старостиной:
-Sheth
-Webster&Wind
-Duygrid
-Dyadic Excxenge Model
Модель Sheth.
Основой анализа потребительского поведения есть групповые интересы в рамках
того или иного предприятия или организации.
Модель Webster&Wind.
По сравнению с предыдущей моделью эта модель дополняется несколькими
элементами, которые углубляют понимание процесса принятия решений про покупку.
В основе её лежит группа факторов, которые определяют потребности фирмы
и ситуацию, в какой она находится. Это технические, культурные,
законодательные, политические факторы, которые влияют на процесс закупок.
Модель Duygrid.
Если модель Sheth сфокусирована на процессе закупок, модель Webster&Wind
на факторах, которые обуславливают процесс закупок, то модель Duygrid
анализирует ситуации, которые обуславливают причины закупок (повторная
закупка, закупка с модификацией товара и закупка для решения новых задач).
Для каждой ситуации характерными есть риск, критерии выбора товара, частота
закупок, количество необходимой информации, количество лиц которые принимают
решение про закупку товара и др.
Модель Dyadic Excxenge Model.
Эта модель фокусирует внимание на взаимодействие между субъектами,
привлечёнными для процесса купли-продажи. Это могут быть взаимоотношения
между агентом по сбыту и агентом по закупкам, агентом по сбыту и фирмой
по сбыту и др.
Эта модель исследует поведение потребителя на промышленном рынке исходя
из характера отношений между разными группами субъектов, которые привлечены
для осуществления этого процесса.