При формировании портфеля лизинговых операций инвесторы - лизингодатели уделяют большое внимание экономической обоснованности предлагаемого проекта в бизнес-плане.
План маркетинга представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса (сделки). Он отражает самые основные аспекты и показывает к чему стремится фирма и как она будет выглядеть после достижения своих целей.
План маркетинга - это заранее намеченная, практически осуществимая система согласованных, увязанных во времени предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
План маркетинга позволяет:
- определить пути и способы достижения поставленных целей;
- максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
- предотвратить ошибочные действия;
- отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;
- обосновать и доказать надёжность и реализуемость проекта;
- смягчить влияние слабых сторон предприятия;
- определить потребность в капитале и денежных средствах;
- своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
- полнее использовать инновации в своей деятельности;
- объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;
- обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).
Любой вид предпринимательской деятельности и разработка бизнес-плана лизингового проекта начинается с новой идеи.
Идея – это форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщения опыта предшествующего развития и осознания цели дальнейшего преобразования бизнеса. Предпринимательские, как и другие идеи, являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил – желаний, потребностей, интересов, установок, ценностных ориентаций, мотивов, идеалов, эмоций.
Основные задачи плана маркетинга:
- обоснование экономической целесообразности направления развития фирмы
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- выбрать товар (услугу), которая будет предложена фирмой потребителям и оценить необходимые для этого расходы;
- сформулировать задачи по производству и реализации товара (услуги), необходимые действия по их достижению; определить лиц, ответственных за реализацию этих действий;
- расчёт ожидаемых результатов
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по продаже товара (предоставлению услуги);
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие потенциальных ресурсов возможностям достижения поставленных задач;
- предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению плана маркетинга.
- подбор работников способных реализовать данный план
Любой бизнес должен начинаться с плана маркетинга.
Основной целью разработки бизнес-плана является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы. Другими целями разработки я плана маркетинга являются:
- планирование деятельности фирмы на перспективу (на 3-5 лет) в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;
- выявление степени реальности достижения намеченных результатов;
- доказательство целесообразности реорганизации действующей фирмы или создания новой;
- убеждение персонала фирмы в возможности достижения новых рубежей деятельности, намеченных в плане и др.[1]