- гибкость, что даёт возможность постоянно адаптировать план к изменениям среды, в которой функционирует данная фирма;
- непрерывность, что предполагает "скользящий" характер планирования;
- коммуникативность, что определяет координацию и интеграцию усилий, т.е. в расчётах плана всё должно быть взаимосвязано и взаимозависимо;
- интерактивности, что означает творческий характер планирования и неоднократную проработку уже составленных разделов плана;
- многовариантность, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
- участия, предусматривающего возможность вовлечения в процесс планирования всех участников будущей организации;
- адекватность, т.е. отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.
При составлении плана маркетинга в нём должны присутствовать следующие основные разделы: 1) сведения о фирме и её бизнесе; 2) описание продукта, товара, услуги, являющихся предметом бизнеса в данной операции; 3) анализ намечаемого рынка сбыта товаров и услуг; 4) мероприятия в области маркетинга; 5) организация и управление производством, получение необходимого товара; 6) финансовое обеспечение бизнес - операции; 7) планы дальнейшего продолжения операций, выводы.
При разработке плана маркетинга предприятия необходимо учитывать правовые основы как производства, так и защиты населения, различных рыночных структур, образующих единую глобальную структуру рынка (рынок продовольственных и непродовольственных товаров, рынок средств производства, рынок коммунально-бытовых услуг, рынок жилья, рынок инвестиций,)
Варианты плана маркетинга могут разрабатываться для всех рыночных структур с учетом специфики их деятельности