Структура плана маркетинга для осуществления проекта на основе финансового лизинга имеет следующий вид.
1. Резюме.
2. Данные о настоящей инвестиционной деятельности предприятия.
3. Сведения о предприятии.
4. Капитал и юридическая форма компании.
5. Сведения о персонале.
6. Основная производственная деятельность.
7. Основной продукт (услуга).
8. Рынок сбыта.
9.Описание проекта.
10.Перечень технологического оборудования для лизинга
11.Календарный план инвестиций (собственных, заемных и лизингодателя).
12.Структура затрат или себестоимости продукции (услуг) лизингополучателя.
13.Риски лизинговой операции с учетом бизнеса лизингополучателя.
14.Планирование лизинговых платежей.
15.Прогноз объекта продаж.
14.Финансовый план.
17.Анализ устойчивости (чувствительности) проекта.
Структура плана маркетинга может изменяться в зависимости от конкретных задач объекта бизнеса. Содержание конкретного бизнес-плана будет зависеть от специфики проекта с учетом: а) размера предприятия; б) характера проекта (расширение существующего или создание нового); в) отраслевая направленность проекта; г) условия финансирования (наличие потребности во внешних источниках и доли этих источников). Крупные проекты требуют большего объема предварительных разработок и сам плана маркетинга, для них будет выглядеть более объемным, а небольшие организации обычно ограничиваются компактным по форме и содержанию документом.
Неотъемлемой частью плана маркетинга является титульный лист.
Титульный лист
Назначение раздела - дать представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проекте. Обычно титульный лист содержит следующие данные:
- полное название фирмы;
- сведения о владельцах или учредителях;
- краткую характеристику сути предлагаемого проекта (считается достаточным ограниченный объем раздела, состоящий из нескольких фраз о товаре или услуге, которые должны производиться или оказываться, о круге обслуживаемых потребителей и способах реализации продукции);
- общая стоимость проекта, потребность во внешних источниках финансирования и предлагаемые его способы (паевые взносы, эмиссия акций, кредиты);
- указания на конфиденциальный характер данного документа, положения которого не подлежат огласке, поскольку являются коммерческой тайной и авторским правом разработчиков.