Бурное развитие отраслей информационной индустрии, к числу которых относятся и телекоммуникации, обуславливает создание информационных услуг и продуктов, и. следовательно, осуществление маркетинга в информационной деятельности. Практика показывает, что к производству информационных и телекоммуникационных услуг вполне применимы традиционные методы маркетинга, однако в то же время проявляется ограниченность в сфере управления информационными ресурсами, поскольку в некоторых случаях чисто коммерческий подход ставит под угрозу доступность и качество информации.
Среди особенностей маркетинга в телекоммуникациях можно выделить следующие:
1.
Необходимость увязывания и оптимизации разнонаправленных интересов:
· отрасли связи, имеющей достаточную для развития материально-техническую базу и нацеленной на получение максимальной прибыли;
· потребителей, заинтересованных в наиболее полном удовлетворении потребностей в телекоммуникационных услугах и сохранения доступности основных (базовых) услуг;
· общества в целом, заинтересованного в эффективном функционировании экономики и государственного управления.
2.
Главная особенность маркетинга в телекоммуникациях:
· если товары производятся, продаются и потребляются, то телекоммуникационные услуги продаются, а затем производятся и потребляются;
· зачастую абонент телекоммуникационных сетей не может заранее судить о полном перечне услуг и их качестве, и это накладывает на проведение маркетинговой политики в сфере телекоммуникаций определенные сложности и требует специальных подходов и методов.
3.
Проблема маркетинга в сфере телекоммуникаций:
· никто не знает точно, какие новые телекоммуникационные услуги завоюют рынок, а какие не будут востребованы, а это вызывает опасение, что вложенные в такие телекоммуникационные услуги средства не окупятся.
4.
Особенности тарифной политики в сфере телекоммуникаций:
· потребители телекоммуникационных услуг не должны нести ущерб из-за сокращения нерентабельных и низкорентабельных услуг или повышения тарифов на социально значимые телекоммуникационные услуги.