3. Удобство - (Convenience) - эффективные товары и услуги должны удовлетворять некую базовую потребность, а также нести дополнительные блага для потребителя, по возможности задействуя наиболее выгодный в каждом конкретном случае комплект уровней товара и включать нужную эмоциональную составляющую.
4. Коммуникации (Communication) - весь комплекс коммуникаций между покупателем и продавцом, производителем и потребителем.
Кроме того, часто используется альтернативная концепция Marketing Mix "3C".
Инструменты маркетинг-микса "3С":
1. Компания (Company)
2. Конкуренты (Competitors)
3. Клиенты - (Clients)
Интерактивный маркетинг представляет собой новое направление работы с конечными потребителями, основанное на двусторонней взаимной коммуникации бренда и потребителя с использованием инновационных инструментов и подходов. Интерактивный маркетинг возможен только в полностью интерактивной медиа-среде, и на сегодня он реализуется как:
· интерактивный маркетинг в сетях мобильной связи - Мобильный маркетинг;
· интерактивный маркетинг в глобальной сети Интернет - Интернет-маркетинг.