Стратегическая гибкость, необходимая в существующих рыночных условиях, немыслима без маркетинговых исследований. Идентификация проблемы - уже половина решения, поэтому знание проблем проведения маркетингового исследования будет способствовать повышению их качества при выполнении исследований собственными силами и улучшению понимания работы исследовательских организаций со стороны заказчиков.
В данной работе уделяется внимание сложнотехническому товару, в частности цифровому фотоаппарату и производится его анализ на потребительском рынке.
Пленочные фотоаппараты все еще популярны, но им на смену, бесспорно, приходят цифровые камеры. «Цифра» привлекает в свои ряды новых поклонников. Данные виды фотоаппаратов тестируются постоянно, но смена моделей происходит так быстро, что проводить испытания нужно постоянно [8, С. 58].
Цифровые фотокамеры все больше и больше входят в нашу жизнь. Благодаря удобству и качеству снимков они по праву вытесняют из рынка обычные фотоаппараты. Ведь это очень просто: Вы фотографируете то, что захотите, подсоединяете цифровую фотокамеру к вашему компьютеру, и перед вами открывается безграничные возможности. Вы можете сразу же распечатать свои фотографии или с помощью специальной программы убрать ненужное, сделать изображение ярче, резче и т. д. Причем качество фотоснимков получается лучше, чем на простых пленочных фотоаппаратов. Все фотографии записываются на карточку памяти Smart Media Card или Сompact Flash. Появляется возможность удалить непонравившийся кадр сразу же после съемки посредством использования ЖК-дисплея, которые устанавливаются сейчас почти во все фотокамеры.
Возможность выбирать, с каким разрешением фотографировать, позволяет рассчитывать, сколько снимков войдет на карту памяти. Ну а, в крайнем случае, можно купить дополнительные карты памяти и, заполнив первую, смело вставлять вторую и продолжать снимать. Понравившиеся фотографии с легкостью можно пересылать по интернету и e-mail, составлять фотоальбомы на компьютере.
Обычная цифровая камера (от 300$) вполне подойдет для повседневного использования. Она выполняет основные функции: фотовспышка, таймер, ЖК-дисплей и т. д. Снимки можно посмотреть на телевизоре благодаря наличию TV in/out [36].
Всем, кто ценит качество фото снимка, известна марка фотоаппаратов Olympus. Более века этот производитель создает девайсы, которые позволяют делать удачные снимки, как опытным владельцам, так и совсем новичкам. Возникла марка Olympus в начале прошлого века, тогда она носила название Takachiho Seisakusho. Неожиданно японский производитель смог завоевать довольно агрессивный к экспортным товарам американский рынок. Получив признание у американских фотолюбителей, компания не остановила своего развития, продолжая инвестировать крупные суммы в новейшие исследования и разработки. Кроме того, вся продукция Olympus подвергается полному тестированию, прежде чем попасть в магазины.
Работая над цифровыми фотоаппаратами Olympus, производитель провел масштабное исследование предпочтений и пожеланий потенциальных покупателей и просто фотолюбителей. Исходя из полученных результатов, цифровые фотоаппараты Olympus отличаются узнаваемым ярким стилем, высоко эргономичны, схема их управления проста и логична. При любых условиях цифровые фотоаппараты Olympus позволяют создать максимально качественный кадр.
Осознавая уникальность каждой задачи, которую предстоит решать потенциальным владельцам, Olympus предлагает покупателям девайсы в четырех сериях. Olympus станет выбором того, кто ищет стильный гаджет, обладающий практически неограниченными возможностями [29].