К внутренним критериям можно отнести, например:
рекламу (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена услуги выше);
специфику производимых услуг (чем уникальнее качество, тем цена выше);
организацию сервиса при оказании услуг и др.
К внешним критериям обычно относят следующие:
политическая стабильность страны;
отсутствие на свободном рынке каких-либо необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);
характер регулирования экономики государством;
уровень и динамика инфляции;
объем и отличительные черты существующего и перспективного спроса;
наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции и др.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что применение нового механизма хозяйствования поставило перед здравоохранением новые задачи, решение которых необходимо для выживания в условиях рынка. Если раньше ЛПУ не задумывались над ценами оказываемых услуг, то в настоящее время для успешной деятельности учреждений здравоохранения необходима разработка схем стратегии ценообразования. При этом существуют различные подходы в ценообразовании. Медицинское учреждение должно выбрать свой путь в ценообразовании, который более всего соответствовал бы целям данного медицинского учреждения и способствовал достаточному финансированию его деятельности.