Более подробно о главных источниках доходов

По данным журнала "Спорт", во время обычной игры хоккейной команды "Нью-Йорк Рейнджере" во дворце спорта "Мэдисон сквэр гарден" продается 20000 горячих "хот-догов", 15000 банок пива, 10000 бутылок содовой воды, 2500 программ и 500 ежегодников команды, 10000 вымпелов, флажков и спортивных маек. Общий доход от концессий только за одну игру составляет около 80 тыс. дол. Если учесть, что хоккейная команда "Рейнджере" проводит во дворце 42 регулярные игры на своем поле, то суммарный доход составляет более 3 млн дол. за сезон.

Размер дохода от концессии зависит от того, предпочтет ли команда или администрация стадиона сама торговать в розницу или сдаст это в аренду торговым фирмам с отчислением определенного процента от продажи в бюджет команды.

Команда или организаторы соревнований могут иметь дополнительный доход, продав этим фирмам право на использование атрибутики команды или названия соревнований на их товарах. Эта статья дохода тесно связана со спортивным маркетингом, которым активно начали заниматься профессиональные лиги и команды в конце 80-х годов.

Основной резерв повышения уровня доходов в лигах сегодня мало связан с продажей билетов. Он зависит прежде всего от активизации коммерческо-лицензионной и рекламно-спонсорской деятельности. Что же касается поступлений от ТВ, то их размер столь высок, что какие-либо изменения в сторону увеличения связаны лишь с переходом трансляций матчей на экраны кабельного и платного ТВ. А это может случиться, на наш взгляд, только в конце 90-х годов.

Перейти на страницу: 1 2 3