К сильным сторонам пансионата можно отнести:
ü Благоприятный имидж пансионата;
ü Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами;
ü 5-10% скидка индивидуальным клиентам и группам;
ü Имеется парковая зона и собственный пляж;
К слабым сторонам пансионата можно отнести:
Ø Слабая маркетинговая политика;
Ø Медленная замена старого оборудования;
Ø Слабая политика продвижения услуги и слабая реклама;
Ø Отсутствие медицинской базы;
Ø Наем персонала на сезон, что отрицательно влияет на эффективность деятельности пансионата.
К внешним угрозам можно отнести:
§ заполняемость пансионата в весенне-осенний период года;
§ вхождение на рынок мощного конкурента;
§ изменение во вкусах и предпочтениях потребителей;
Значительной проблемой для пансионата является сезонность. В несезон заполняемость номерного фонда на много ниже, чем в сезон, поэтому некоторые корпуса приходится полностью закрывать.
К благоприятным возможностям отнесем:
· возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;
· расширение диапазона возможных услуг;
· расширение номерного фонда.
Таким образом, ориентация пансионата на миссию и достижение поставленных целей зависит от того, насколько руководство может оценивать внутреннее состояние предприятия и будущее изменение факторов внешней среды.
Анализ этих характеристик представляет собой процесс, с помощью которого можно оценить изменения во внешней среде и проанализировать внешние возможности и угрозы для предприятия при достижении поставленных целей. Для того чтобы успешно действовать во внешней среде, необходимо определить внутренние слабые и сильные стороны пансионата и делать упор на сильную его сторону. Эта оценка проводится с помощью SWOT – анализа. Полученные оценки позволят предприятию разработать стратегический план, определяющий направление и способы достижения поставленных целей.