Выводы и предложения

В рамках настоящей магистерской дипломной работы рассмотрены проблемы определения конкурентных преимуществ предприятий непроизводственной сферы на примере пансионата ЗАО «Дом творчества «Актер».

В первом разделе работы было представлены теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции предприятий непроизводственной сферы для повышения эффективности деятельности предприятий туристской сферы.

Акцентировав внимание на сущности понятия «услуга», были выявлены ее характерные особенности, а также дана характеристика гостиничного хозяйства Украины и проблемы в этой сфере. На основе отмеченного была представлена специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа, а также дано описание современных методик определения конкурентных преимуществ гостиницы.

Во втором разделе настоящей магистерской дипломной работы, был проведен комплексный анализ исследуемого предприятия – пансионата ЗАО «Д/т «Актер», состоящий из общей характеристики данного предприятия, организационной структуры управления предприятием, анализа внешней и внутренней среды деятельности, SWOT-анализа, а также оценки конкурентных преимуществ данного пансионата и сравнение их с конкурентами.

Особое внимание было уделено характеристике и анализу деятельности исследуемого предприятия – ЗАО «Д/т «Актер», выявлены конкурентные преимущества по сравнению с конкурентами.

На основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности было установлено, что для повышения уровня конкурентоспособности и улучшения финансового состояния предприятия необходимо расширять спектр предоставляемых услуг, т.е. развивать новые конкурентные преимущества.

В третьем разделе магистерской дипломной работы были сформулированы и экономически обоснованы мероприятия, нацеленные на существенное повышение конкурентных преимуществ пансионата – это: проведение курсов повышения квалификации персонала; введение должности начальника службы маркетинга и рекламы; обновление сайта в Интернете; создание собственного автопарка; создание детской игровой комнаты, с экономическим эффектом в сумме 28,18 тыс. грн. и сроком окупаемости 9 месяцев.

Для определения расходов на внедрение в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы, а также экономического эффекта разработана экономико-математическая модель.

Внедрение проектных мероприятий будет способствовать росту конкурентных преимуществ пансионата, что позволит значительно повысить уровень конкурентоспособности ЗАО «Д/т «Актер».