- заместитель маркетинг - директора по коммерческой работе на рынках дальнего зарубежья (которому подчиняются начальник отдела импорта, начальник отдела таможенного оформления, начальник коммерческого отдела по странам дальнего зарубежья),
- заместитель маркетинг - директора по транспорту и сбыту (начальник отдела транспорта и начальник отдела сбыта);
- начальники отделов «планирования, экономического анализа и конъюнктуры рынка», «загранкомандирования и протокола», «рекламы и информационно-патентной работы».
Однако данная структура не полностью носит иерархически-функциональный характер. Отдельные отделы организованы по принципу территориальному и товарному (коммерческие отделы), а также используются элементы матричной структуры.
Маркетинг-центр проводит взаимодействие с иными отделами предприятия для реализации своих функций. Рассмотрим взаимодействие с некоторыми отделами: головным специализированным конструкторским бюро (ГСКБ ); отделом организации труда и заработной платы (ООТиЗ); планово-экономическим отделом (ПЭО); финансовым отделом; бухгалтерией; производственно-диспедчерским отелом (ПДО).
В таблице 1 показано взаимодействие отдела маркетинга предприятия с основными отделами РУП «МТЗ».
Таблица 1. Взаимодействие отдела маркетинга РУП «МТЗ» с основными отделами предприятия
Получает: |
Выдает: |
1 |
2 |
от ГСКБ и ОКБ: - мероприятия по повышению качества и технического уровня; - информационные листы о конструкторских изменениях; -заключения на закупаемые узлы и детали; - программы испытаний продукции; - технические отчеты специалистов по загранкомандировкам; -отчеты по полевым и стендовым испытаниям продукции МТЗ и зарубежных материалов и комплектующих; |
ГСКБ и ОКБ: - информацию о продукции конкурентов; - обобщенные сведения о рекламациях, претензиях и предположениях покупателей; - запросы покупателей по комплектации тракторов и требования местных рынков; - предложения по повышению качества и технического уровня: - информация о новых моделях тракторов и комплектующих; - образцы, инструкций и каталогов зарубежных фирм |
от ООТиЗа: - методические указания и рекомендации по структуре подразделений маркетинг-центра; - утвержденное штатное расписание и штатные расстановки по всем категориям работающих; - положения о премировании работников и разрешение на выплату премий руководителям, специалистам, техническим исполнителям по результатам работы; |
ООТиЗу: - предложения по совершенствованию структуры управления, об установлении должностных окладов и персональных надбавок к должностным окладам; - проекты положений о маркетинг-центре и его структурных подразделений и должностные инструкции на согласование; - необходимые данные и материалы для составления отчетов в органы статистики, |
вышестоящие организации. | |
от ПЭО: - расчет себестоимости продукции РУП “МТЗ”; - годовые и квартальные объемы реализации и объемы поставок продукции; - утвержденную смету на патентно-лицензионную работу, изобретательство, информационную работу, рекламу и др.; - отчеты по итогам работы РУП «МТЗ» за месяц, квартал, год. |
ПЭО: - проекты контрактов для согласования цен на импортную продукцию; -материалы о работе маркетинг - центра для составления отчетов по итогам работы РУП; - проекты планов поставок на год, квартал по номенклатуре, а также месячные производственные задания; - проекты планов поставок по номенклатуре с указанием средневзвешенной контрактной и чистойцены по моделям поставляемых тракторов; - предложения по снижению уровня себестоимости выпускаемой продукции, рассчитанному исходя из конкурентоспособной розничной цены на предполагаемых рынках продаж; |
от Финансового отдела: -письменную информацию о поступлении платежей за отгруженную продукцию и оказанные услуги; -копии платежных поручений по производственным финансовым операциям; -копии документов об оплатах и открытии аккредитива за получаемые заводом услуги и продукцию; -акты сверки задолженности с торговыми партнерами; -письменную информацию о дебиторской и кредиторской задолженности; -решения Национального банка по зарубежным инвестициям; |
Финансовому отделу: - поручение на выписку счетов за реализуемые продукцию и услуги с завода с указанием р/с; - документы, предоставляемые в банк для получения в соответствии с условиями контракта платежей за реализуемые продукцию и услуги с завода; - поручения на оплату за полученные заводом продукцию и услуги; -документы, необходимые для оплаты и открытия аккредитива за получаемые заводом услуги и продукцию; -документы, необходимые для получения разрешения Национального банка на зарубежные инвестиции. |
от Бухгалтерии: - квартальные итоговые данные о движении готовой продукции; - итоги инвентаризации готовой продукции; - остатки готовой продукции в натуральном выражении; - счет - платежные требования, отгрузочные спецификации, копии товарно-транспортных |
Бухгалтерии: -документы, необходимые для бухгалтерского учета и контроля, на реализуемые заводом продукцию, услуги; - согласованные счет - платежные требования на отгруженную продукцию с указанием контрактной цены; -отчеты по командированию; |
накладных на отгруженную продукцию для согласования. |
-документы на поступившие импортные товары по бартеру |
от ПДО: -изменения, вносимые в планы выпускаемой продукции на основании изменений маркетинг - центра; -спецификации для заключения договоров по кооперированным поставкам в соответствии с планом; -отчеты о выполнении заданий на сдачу продукции в разрезе месяца, квартала, года. |
ПДО: -копии спецификаций договорных поставок по кооперации; -заявки на дополнительную сдачу продукции; -спецификации материалов, комплектующих, закупаемых по импорту с указанием срока поставки. |