Задачи, функции службы, оценка уровня работы

- заместитель маркетинг - директора по коммерческой работе на рынках дальнего зарубежья (которому подчиняются начальник отдела импорта, начальник отдела таможенного оформления, начальник коммерческого отдела по странам дальнего зарубежья),

- заместитель маркетинг - директора по транспорту и сбыту (начальник отдела транспорта и начальник отдела сбыта);

- начальники отделов «планирования, экономического анализа и конъюнктуры рынка», «загранкомандирования и протокола», «рекламы и информационно-патентной работы».

Однако данная структура не полностью носит иерархически-функциональный характер. Отдельные отделы организованы по принципу территориальному и товарному (коммерческие отделы), а также используются элементы матричной структуры.

Маркетинг-центр проводит взаимодействие с иными отделами предприятия для реализации своих функций. Рассмотрим взаимодействие с некоторыми отделами: головным специализированным конструкторским бюро (ГСКБ ); отделом организации труда и заработной платы (ООТиЗ); планово-экономическим отделом (ПЭО); финансовым отделом; бухгалтерией; производственно-диспедчерским отелом (ПДО).

В таблице 1 показано взаимодействие отдела маркетинга предприятия с основными отделами РУП «МТЗ».

Таблица 1. Взаимодействие отдела маркетинга РУП «МТЗ» с основными отделами предприятия

Получает:

Выдает:

1

2

от ГСКБ и ОКБ:

- мероприятия по повышению качества и технического уровня;

- информационные листы о конструкторских изменениях;

-заключения на закупаемые узлы и детали;

- программы испытаний продукции;

- технические отчеты специалистов по загранкомандировкам;

-отчеты по полевым и стендовым испытаниям продукции МТЗ и зарубежных материалов и комплектующих;

ГСКБ и ОКБ:

- информацию о продукции конкурентов;

- обобщенные сведения о рекламациях, претензиях и предположениях покупателей;

- запросы покупателей по комплектации тракторов и требования местных рынков;

- предложения по повышению качества и технического уровня:

- информация о новых моделях тракторов и комплектующих;

- образцы, инструкций и каталогов зарубежных фирм

от ООТиЗа:

- методические указания и рекомендации по структуре подразделений маркетинг-центра;

- утвержденное штатное расписание и штатные расстановки по всем категориям работающих;

- положения о премировании работников и разрешение на выплату премий руководителям, специалистам, техническим исполнителям по результатам работы;

ООТиЗу:

- предложения по совершенствованию структуры управления, об установлении должностных окладов и персональных надбавок к должностным окладам;

- проекты положений о маркетинг-центре и его структурных подразделений и должностные инструкции на согласование;

- необходимые данные и материалы для составления отчетов в органы статистики,

вышестоящие организации.

от ПЭО:

- расчет себестоимости продукции РУП “МТЗ”;

- годовые и квартальные объемы реализации и объемы поставок продукции;

- утвержденную смету на патентно-лицензионную работу, изобретательство, информационную работу, рекламу и др.;

- отчеты по итогам работы РУП «МТЗ» за месяц, квартал, год.

ПЭО:

- проекты контрактов для согласования цен на импортную продукцию;

-материалы о работе маркетинг - центра для составления отчетов по итогам работы РУП;

- проекты планов поставок на год, квартал по номенклатуре, а также месячные производственные задания;

- проекты планов поставок по номенклатуре с указанием средневзвешенной контрактной и чистойцены по моделям поставляемых тракторов;

- предложения по снижению уровня себестоимости выпускаемой продукции, рассчитанному исходя из конкурентоспособной розничной цены на предполагаемых рынках продаж;

от Финансового отдела:

-письменную информацию о поступлении платежей за отгруженную продукцию и оказанные услуги;

-копии платежных поручений по производственным финансовым операциям;

-копии документов об оплатах и открытии аккредитива за получаемые заводом услуги и продукцию;

-акты сверки задолженности с торговыми партнерами;

-письменную информацию о дебиторской и кредиторской задолженности;

-решения Национального банка по зарубежным инвестициям;

Финансовому отделу:

- поручение на выписку счетов за реализуемые продукцию и услуги с завода с указанием р/с;

- документы, предоставляемые в банк для получения в соответствии с условиями контракта платежей за реализуемые продукцию и услуги с завода;

- поручения на оплату за полученные заводом продукцию и услуги;

-документы, необходимые для оплаты и открытия аккредитива за получаемые заводом услуги и продукцию;

-документы, необходимые для получения разрешения Национального банка на зарубежные инвестиции.

от Бухгалтерии:

- квартальные итоговые данные о движении готовой продукции;

- итоги инвентаризации готовой продукции;

- остатки готовой продукции в натуральном выражении;

- счет - платежные требования, отгрузочные спецификации, копии товарно-транспортных

Бухгалтерии:

-документы, необходимые для бухгалтерского учета и контроля, на реализуемые заводом продукцию, услуги;

- согласованные счет - платежные требования на отгруженную продукцию с указанием контрактной цены;

-отчеты по командированию;

накладных на отгруженную продукцию для согласования.

-документы на поступившие импортные товары по бартеру

от ПДО:

-изменения, вносимые в планы выпускаемой продукции на основании изменений маркетинг - центра;

-спецификации для заключения договоров по кооперированным поставкам в соответствии с планом;

-отчеты о выполнении заданий на сдачу продукции в разрезе месяца, квартала, года.

ПДО:

-копии спецификаций договорных поставок по кооперации;

-заявки на дополнительную сдачу продукции;

-спецификации материалов, комплектующих, закупаемых по импорту с указанием срока поставки.

Перейти на страницу: 1 2 3