Отдел закупок организует бесперебойное обеспечение предприятия запчастями и комплектующими, заключает договора с поставщиками.
Отдел продаж и маркетинга отдел осуществляет сбыт продукции, подготавливает договора с клиентами, подготавливает отчеты по продажам. Осуществляет изучение рынка и прогнозирует его развитие, анализирует и разрабатывает наиболее эффективные методы продаж и рекламы, определяет конкурентоспособность продукции, организует рекламу в средствах массовой информации. Сотрудники отдела принимают участие в выставках и ярмарках. Чтобы привлечь внимание клиентов ЗАО «Петерасфальт» дает сведения о компании через средства массовой информации:
· объявления в специализированных журналах, таких как «Стройка», «Норма». Объявления подаются в виде графических модулей в которых дается информация о цене, наименовании товара, методах обслуживания, скидках;
· размещение информационных статей в специализированных журналах: «Мир Дорог», «Петербургский строительный рынок», «Мир Индустрии», «Дороги СПб»;
· размещение рекламы в информационных справочниках Санкт-Петербурга, таких как «Контакт», «Весь Петербург».
Так же наша фирма принимает участие в выставках-ярмарках, презентациях. Это позволяет привлечь новых клиентов и одновременно провести эффективную рекламную компанию.
Для стимулирования покупательского спроса ЗАО «Петерасфальт» использует следующие методы:
· продажа только высококачественной продукции, отвечающей западноевропейским стандартам;
· предоставление всех сопроводительных документов, отвечающих требованиям органов надзора РФ;
· рекламная поддержка продаж;
· возможность транспортировки продукции;
· возможность быстрого оформления заказа.
Цена для предприятия является не только важным фактором, определяющим прибыль, но и стимулом реализации товаров. В своей деятельности фирма «Петерасфальт»» использует следующую ценовую политику:
· установление цены на товар с учетом расчета исходной цены (закупочная цена, транспортировка, хранение, прочие накладные расходы);
· установление цены на товар в соответствии с его позицией на рынке (анализ цен товаров конкурентов);
· условия сделки существенно влияют на размер цены. Условиями сделки могут быть предусмотрены авансовые платежи, рассрочка и платеж наличными;
Для наших покупателей предлагаются три группы цен:
· По предоплате (предлагается цена ниже, чем у конкурентов).
· По факту (цены на уровне цен конкурентов).
· Накопительные скидки – зависят от объемов или возможности отсрочки платежа, но только для давних приоритетных клиентов. Обычно это скидки в размере 5-8%. Для тех покупателей, в которых предприятие заинтересовано, могут применяться специальные скидки (эти скидки являются коммерческой тайной сделки).
Автохозяйство осуществляет доставку сырья и товара, обеспечивает их надлежащую сохранность при перевозке.
Лаборатория производит испытания сырья, используемого для производства, испытания и контроль качества готовой продукции в соответствии с ГОСТами и СниПами.
Производство осуществляет выпуск готовой продукции. Производственная структура компании включает в себя две производственные площадки: завод №1, расположенный в промзоне «Парнас» и завод №2 - на Октябрьской набережной 40, на территории Речного порта. Общая производительность заводов на сегодняшний день составляет порядка 400 тонн асфальтобетонной смеси в час (до 5 тыс. тонн в день). Предприятие располагает дробильно–сортировочной установкой производства финской фирмы LOKOMO (она находиться на заводе в промзоне «Парнас»), что дает возможность производить кубовидный щебень, который наряду с асфальтобетонной смесью ЗАО «Петерасфальт» поставляет на рынок.
Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) подчиняется непосредственно Генеральному директору.
Отдел материально-технического снабжения организует своевременное и комплектное обеспечение заводов необходимыми материалами требуемого качества в соответствии с производственными планами на месяц, а также необходимой строительной техникой и автотранспортом. Организует и контролирует работу складского хозяйства. Обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщикам; согласование условий и сроков поставок ТМЦ, выделения спецтехники и автотранспорта; контролирует выполнение договоров поставки ТМЦ, согласовывает с поставщиками изменение условий поставок. Организует работу складского хозяйства: организует и контролирует учет движения ТМЦ, контролирует оборачиваемость ТМЦ, принимает меры по соблюдению необходимых условий хранения. Принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей на складе. Формирует, согласовывая с Генеральным директором, плановый бюджет на предстоящий отчетный период (месяц), осуществляет еженедельный учет фактических издержек отдела, предоставляет в экономический отдел отчет о выполнении планового бюджета. Ведет ежедневный учет затрат по материалам, поставляемым на заводы.