Экономия времени
Современный потребитель всё чётче понимает ценность собственного времени. Покупателю гораздо проще заработать деньги и часть их уплатить за более удобный продукт в более удобной упаковке, чем тратить время на длительное пребывание на кухне. Прежде всего, речь идёт о готовых продуктах. На рынке всё больше и больше появляется абсолютно неожиданных продуктов, не требующих готовки. Начиная от готовых супов (Рис. 9) в пакетах, которые просто нужно вылить в тарелку, и заканчивая разнообразными нарезками. И каждый день появляются всё новые и новые наименования.
Потребление в офисе
В офисе у человека гораздо меньше возможностей для приготовления продукта. И становится востребованным расфасованный, готовый к употреблению продукт. Речь может идти о супе, продающемся в удобном для употребления стакане. Или о готовом сэндвиче, который находится в легко вскрываемой индивидуальной упаковке. Главные требования к офисной упаковке можно сформулировать следующим образом: 1). должна легко открываться; 2). не пачкаться; 3). содержать ровно одну порцию продукта; 4). хорошо зарабатывающий человек, не имеющий времени заниматься своим здоровьем, готов за него платить. Такой потребитель готов доплачивать за упаковку, сохраняющую свойства продукта. Это аксиома!
Так упаковка на сегодняшний день постепенно становится неотъемлемой частью самого товара. Некоторые фирмы, преднамеренно, изготовляют упаковку для своих продукций с той целью, чтобы их можно было использовать вторично в домашнем хозяйстве для собственных бытовых нужд. Так основной специализацией компании «НПК Технологии Машиностроения» является – изготовление туб для подарочной упаковки эксклюзивной алкогольной продукции (Рис. 10), кондитерских изделий, сувенирных наборов, а также для бакалейной, парфюмерной, химической или рекламной продукции. Традиционными материалами для производства туб данная фирма использует картон и жесть. Наиболее распространенный тип подарочной упаковки – комбинированные тубы: картонно-навивной корпус, жестяные дно и крышка. Жестяные тубы относятся к элитной, долговечной и более дорогой упаковке.
В отличие от одноразовых картонных коробок, тубы обычно не выбрасывают, а используют в хозяйстве для других целей. Вот почему тубы являются идеальным вариантом для упаковки фирменных сувениров или корпоративных подарков к различным праздникам.
Шкатулка – ещё один из видов сувенирных упаковок, являющийся наиболее представительной формой упаковки (Рис. 11). Шкатулка – это и сувенирная и упаковочная продукция, которую можно использовать как упаковку изделия и как упаковку индивидуальную. Шкатулки – это эксклюзивная, элитная упаковка. По сравнению со многими другими видами подарочных упаковок данные являются очень востребуемы. Но технология и вид такой упаковки как шкатулка (тематика, которой заключается в данной дипломной работе), является наиболее подходящей в наши дни, для упаковок сувенирных, подарочных и ювелирных изделий.
Изготовление шкатулки – довольно трудоёмкий процесс. Как правило, это ручная работа, требующая кропотливости и аккуратности, правда, кое-где всё-таки не обойтись без современной техники.