1. Показ товара в определенной обстановке, или в процессе пользования.
2. Демонстрация товара в работе, показ его возможностей и результатов его применения.
3. Привлечение внимания к одной или нескольким особенностям товара.
4. Концентрация внимания на преимуществах товара, таких удобство, приятные ощущения, удовлетворение собственного «Я», одобрение со стороны общества.
5. Создание проблемы, ситуации, которую необходимо избежать, ситуации сложившейся до пользования товаром.
6. Показ разрешения проблемы, взятой под контроль ситуации, сложившейся до использования товара.
7. Представление пользователей, знакомство с типом людей, пользующихся товаром, их образом жизни, представление обобщенного образа пользователя.
8. Создание образа торговой марки, наделение её субъективными ценностями, придание ей индивидуальности.
9. Создание образа изготовителя, магазина или организатора услуг, создание образа фирмы.
Не менее важна такая функция изображения на упаковке, как создание определенного настроения или чувства. Это могут быть чувства уверенности, удобства, надежности, новизны, объективности, научности и т.д. Зрительные и словесные элементы на упаковке часто рассчитаны на создание настроения, которое соответствует потребностям и желаниям, которые удовлетворяет товар, а также отношениям искомой аудитории к товарам данного типа.
Опознавательные знаки на упаковке
Опознавательные знаки представляют собой систему надписей и / или изображений, которые идентифицируют товар, выделяют его среди других. Это могут быть - названия предприятий, марок, знаки и логотипы. Опознавательные знаки на упаковке являются важными зрительными элементами рекламы товара, поскольку с помощью упаковки производитель надеется, что потребители отдадут свою благосклонность данной торговой марке, будут более благоприятно рассматривать какую-либо общественную проблему и т.д. Важно помнить, что использование опознавательных знаков на упаковке во многом зависит от наличия социально-экономической системы, которая предоставляет: 1) свободу выбора потребителю и 2) извлечение прибыли поставщику.
Опознавательные знаки на упаковке обычно делят на три большие группы (Рис. 14): 1) название фирм; 2) названия марок; 3) товарные знаки и логотипы.
Рекламное оформление упаковки должно быть лаконичным и ярким. Как правило, его следует ограничивать названием марки, возможно, изображением товара или ситуации его использования, а также кратким заявлением, о качествах товара, многообразии сфер и способов его применения. Перед тем, как принять окончательное решение, потенциальные покупатели часто изучают упаковку и читают напечатанный на ней текст. Помещать на упаковке соответствующую информацию особенно желательно в наши дни, когда многие магазины работают по методу самообслуживания.
Некоторые товары - особенно жидкости и прочие продукты в стеклянной таре (и не только) - поставляются в двух упаковках. В этом случае этикетка на внутреннем контейнере должна нести рекламное обращение, аналогичное обращению на картонной коробке. Не следует забывать, что упаковке присуща и ценность многократного воздействия.