В современной рекламе активно используется образ семьи. Особенно часто он встречается в телевизионных роликах. Но в видео роликах отечественной рекламы это образ предстает иначе, чем в зарубежной. Именно это и стало целью нашего исследования.
Объект исследования:
телевизионная реклама, использующая образ семьи
Предмет исследования:
использования образа семьи в отечественной и зарубежной рекламе
За основу нашего исследования мы взяли телевизионные рекламные ролики, отечественного и зарубежного производства, различных компаний и известных брендов, содержащих образ семьи.
Цель исследования:
сравнительный анализ образа семьи в отечественной и зарубежной рекламе, выявление общих черт и отличий
Задачи исследования:
1) Определить, какой тип семьи встречается чаще в рекламе
2) Определить специфику образа семьи в телевизионной рекламе отечественного производства
3) Определить специфику образа семьи в телевизионной рекламе зарубежного производства
4) Провести сравнительный анализ
Метод исследования
Для достижения поставленной цели исследовательской части мы используем метод проблемного анализа.
Проблемы анализ – качественный метод исследования. Качественное исследование отвечает на вопросы “как именно” и ”почему”. С его помощью можно изучать мотивы поведения разных групп потребителей, их критерии оценки товара, выявлять факторы, влияющие на предпочтения, определять степень воздействия рекламы.
Причиной выбора качественного метода исследования послужила природа изучаемой проблемы – проблема использования в телевизионной рекламе образ семьи. Качественные методы необходимы там, где нужно понять природу неизвестного до сих пор феномена, детально описать новые аспекты уже известных проблем или раскрыть скрытые субъективные смысла или механизмы функционирования социальной практики. В целом, это тонкий инструмент глубинного исследования узкого сегмента социальной жизни.
Под качественным исследованием понимается метод рассуждения и аргументации, отличный от метода, основного на установление статистических зависимостей между переменными, с помощью которых осуществляется описание конкретных объектов и наблюдений. В рамках качественного исследования используется способ интерпретации данных, основанный на рассуждении, когда любая, порой незначительная информация рассматривается как сама по себе значимая и способная дать ответ на поставленный вопрос.
Для простоты дальнейшей работы по нашему исследованию, дадим основные понятия, используемые далее.
Операционализация понятий:
Образ –
1) вид, облик
2) живое, более наглядное представление о ком-либо, о чем-либо
3) средство визуальной коммуникации, несущего для потенциального покупателю новую информацию о товаре, услуге, продукте
Сравнительный анализ это анализ двух и более предметов анализа, с целью выявления схожих и различных черт
Телевизионная реклама – это рекламные сообщения, которые включают в себя «изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других СМИ.
Семья – основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме