На основе вышеизложенного можно исследовать рыночную позицию фирм, конкурирующих за Италию, при помощи построения карт «стратегических групп бизнеса».
Таблица 18
Карта построения «стратегических групп бизнеса»
Харак- теристики |
«Большое путешествие» |
«Мальдивианна» |
ООО «Амазонка-турс» |
«Турпарад» |
«Интурбюро- Омега» |
Цена ($) |
1500-1900 |
1200-1400 |
1600-2200 |
1000 |
1200 |
Уровень качества |
выс. |
низ. |
выс. |
сред. |
сред. |
Себи- стоимость |
сред. |
низ. |
сред. |
низ. |
сред. |
Комплект- ность |
шэ;р;п;к;т; |
р;оэ;т; |
всё включено;и;р ;п;оэ;к; |
и;р;п;шэ; |
и;к;т;р; |
% от агентской сети |
32 |
13 |
12 |
38 |
21 |
Относи- тельность |
выс. |
сред. |
сред. |
выс. |
сред. |
ШЭ – широкий спектр экскурсионных туров;
Р – можно определять уровень сервиса;
П – условия проживания можно менять;
Т – можно менять вид транспорта;
И – индивидуальные поездки;
К – комбинированные туры;
Карта стратегических групп.
2200 выс. 1800 сред. 1400 низ. |
▲ ● | ||
● ▲ | |||
■ |
♥ ♦ |
1000 низ. сред. выс.
● –«Большое путешествие»
■ – «Мальдивианна»
▲ – «Рэндом - тур Плюс»
♦ - «Турпарад»
♥ - «Интурбюро - Омега"
Рис. 8. Карта стратегических групп
В результате анализа наиболее сильных конкурентов можно сделать вывод:
Компания «Мальдивиана» за счет более низкой цены, увеличивает спрос потребителей.
Компания «Большое путешествие» цены выше, однако ее туры пользуются повышенным спросом и это обуславливается прежде всего тем, что:
1. Компания эффективно использует дилерскую сеть.
2. Компания более ответственно подходит к вопросу обслуживая туристов.
Компания «Турпарад» так же как и компания «Мальдивиана» за счет более низкой цены, увеличивает спрос потребителей. Компания «Интурбюро-Омега» ставит цену выше, однако ее туры пользуются хорошим спросом, т.к. компания ответственно подходит к вопросу обслуживая туристов и некоторые дополнительные услуги включает в стоимость тура.
На фоне конкурентов фирма ООО «Амазонка-турс» будет иметь более низкий рейтинг, т.к. ее специализация не ограничивается только Италией, она является фирмой широкого профиля, тем не менее, ООО «Амазонка-турс» обладает разветвленной дилерской сетью, а также предлагает достаточно эксклюзивный тур для российского рынка по недорогой цене и с качественным обслуживанием.
Из практики конкурентов можно сделать вывод, что для компании ООО «Амазонка-турс» не целесообразно концентрироваться на каком либо из островов, а следует работать по всем направлениям (атоллам).
При продаже тура компания ООО «Амазонка-турс» заключает договор возмездного обслуживания (приложение 1).
По длительности тур составляет 8 дней / 7 ночей.
Тур в реальном исполнении выглядит следующим образом:
1. Туристы прибывают в Доха-Мале, где их встречает русскоговорящий гид.
2. В зависимости от выбранного отеля (атолла) группу туристов сопровождает также русскоговорящий гид.