Для правильного определения требуемого содержание и уровня логистических услуг в рамках логистического управления необходимого проделать следующую работу:
· провести анализ фактически имеющихся и потенциальных покупателей продукции фирмы и распределить их по группам в зависимости от потребности в сервисном обслуживании,
· провести анализ сервисных услуг, предлагаемых конкурентами,
· составить список требуемых сервисных услуг и расставить их в порядке значимости с целью отделить более важные виды сервисной деятельности от менее важных,
· оценить потенциальное влияние объема и уровня сервисных услуг на прибыль фирмы и на ее конкурентоспособность,
· предложить систему для адекватного реагирования фирмы в части предоставляемых ею сервисных услуг на запросы покупателей.
Сервис принято разделять на следующие разновидности, классификация которых приведена в приложении 1.