Наряду с архитектурой и оформлением фасада здания важным фактором формирования у покупателей образа супермаркета является интерьер. Интерьер должен соответствовать внешнему оформлению и не противоречить тому образу, который сложился у покупателей под влиянием архитектурного решения здания. Более того, оформление интерьера должно соответствовать традициям, вкусам, образу жизни основных контингентов покупателей. Декоративное оформление современных супермаркетов весьма разнообразно — от простого, суховатого стиля до изобилия всевозможных декоративных материалов и украшений. Тема декоративного оформления может отражать или подчеркивать преобладание тех или иных товаров в ассортименте. Например, магазины, в ассортименте которых большую роль играет рыба, для декоративного оформления интерьера и одновременно для указания на их профиль могут с успехом применить рыбацкие сети, небольшие настоящие шлюпки и другие подобные предметы. Подобным образом с помощью декоративного оформления торговых залов многих супермаркетов можно показать, какое место в их ассортименте занимает мясо либо фрукты и овощи. Проектанты стремятся к тому, чтобы образ супермаркета в сознании покупателей непременно включал те товарные группы, которые преобладают в его ассортименте. Относительным новшеством является использование в качестве активного элемента декоративного оформления супермаркета цвета. Если прежде преимущественно использовали бледные пастельные тона, то теперь предпочитают краски ярких, броских цветов. Секцию винно-водочных изделий оформляют древесиной глубоких сочных цветов (или имитируют такую древесину): подобное оформление бросается в глаза, и секцию нельзя не заметить в торговом зале, полы теперь стали делать цветными, гладкокрашеными или со сложным рисунком, с применением традиционных и новых материалов. Конечно, цвета необходимо применять со вкусом и соблюдать чувство меры.
Последним важным элементом декоративного оформления интерьера супермаркета являются средства внутримагазинной рекламы: вывески, указатели, графика. Такие вывески и указатели выполняют две функции — информационную и рекламную, и их графическое решение часто отражает обе эти функции. Информативные надписи и указатели показывают, где находятся различные отделы магазина, основные товарные группы и пр. Эти надписи и указатели являются постоянной частью декоративного оформления; эстетически они должны гармонично сочетаться с общей атмосферой торгового зала. Чисто рекламные надписи, вывески и объявления могут быть самыми разнообразными—от написанных вручную коротких записок до очень сложных средств внутримагазинной рекламы, поставляемых некоторыми крупными промышленными фирмами вместе с товарами. Руководители супермаркета должны тщательно проверять, соответствуют ли эти рекламные материалы поставщиков задачам и образу супермаркета. Все компоненты внешнего и внутреннего оформления супермаркета должны сочетаться между собой и порождать у покупателя ожидание удобных и приятных покупок.