Успешная деятельность каждого магазина в значительной степени зависит от дизайнерских элементов. Дизайн предприятия розничной торговли должен быть не только красивым и запоминающимся – он должен соответствовать позиционированию магазина. Эффективный дизайн магазина должен содержать элементы воздействия на сознание и подсознание покупателей. Все компоненты, формирующие образ магазина в сознании покупателей, должны быть взаимосвязаны. Только в этом случае возможна цельность восприятия, а она означает хорошую узнаваемость магазина и большой процент лояльных покупателей [1, С. 163].
Технологии мерчандайзинга включают грамотную выкладку товара, обязательное зонирование торговой площади, функциональное и эстетичное торговое оборудование. При проектировании супермаркета крайне важно учитывать все перечисленные факторы.
При проектировании и оформлении супермаркета большое значение имеет имидж торговой марки, представленной в магазине. Именно бренд и его фирменный стиль определяют общий дизайн торгового зала. В своем большинстве, когда бренд – международный, стиль оформления магазинов – общий для всех стран.
При создании дизайна для разного типа магазинов учитываются их особенности: класс магазина, различные декоративные элементы, нестандартные решения при проектировании интерьеров и, конечно, предусматривается свое торговое оборудование.
Фасад здания, вывеска, крыльцо, стоянка для автомобилей - все это элементы, которые создают внешний облик магазина. Фасад супермаркета «Минами» украшен фирменной вывеской с названием супермаркета. Привлекает внимание крыльцо, окрашенное в бледно-розовый цвет и ступеньки, выполненные в фирменной цветовой гамме - сочетания зелёного с черным. Стоянка для автомобилей - неотъемлемая часть супермаркета, и ее желательно иметь. Супермаркет «Минами» имеет свою небольшую стоянку для автомобилей. Прилегающая территория обустроена следующим образом возле магазина расположены три клумбы, также имеется щит, стоящий неподалеку от супермаркета, возле входа в сам супермаркет установлены урны для мусора, окрашенные в зеленый цвет.
Вывеска супермаркета светится неоновыми лампами, что создает круглосуточную рекламу магазина. Она яркая, привлекательная, понятная, запоминающаяся и сочетается с общим дизайном фасада.
Витрина магазина, постоянно обращает на себя внимание мимо проходящих потенциальных покупателей. Наличие художественной витрины во многом определяет статус магазина. Супермаркет «Минами» использует наружную витрину. Витрина оформлена в фирменном стиле, поэтому, создает эксклюзивную идею. Супермаркет «Минами» имеет угловую витрину - это очень эффективный инструмент воздействия на прохожих. Действенность такой витрины обусловлена визуальной активностью угловой формы, перехватывающей пешеходные потоки и достаточной площадью для создания объемной композиции. Также угловая витрина позволяет исправить многие архитектурные и планировочные недочеты (острые углы в интерьере, низкую протяженность фасада и т.д.) Витрина супермаркета классифицируется, как товаро-сюжетная. Часть ассортимента магазина выставлена неожиданным и оригинальным способом, в ней сооружены оригинальные натюрморты, установлены японские куклы, украшена витрина цветами и бамбуком, а так же объемными рекламными материалами. Витрина освещается в темное время суток.
Общее освещение в супермаркете создается рядом светильников, расположенных на потолке. Освещение супермаркета «Минами» ровное, не слепящее, и не сильно тусклое. Правильное общее освещение – один из важнейших факторов в создании приятной атмосферы и привлекательности здания. Чтобы подчеркнуть ценность какого-либо товара или выделить особые места торгового зала, нужен направленный, акцентирующий свет.
При выкладке товаров учет направления встроенного освещения помогает подчеркнуть особенности товара. Например, демонстрация тортов или пирожных в витрине весьма эффективна для покупателей, но это достоинство будет не полностью оценено, если торт подвинут близко к переднему краю витрины, и оказался в тени. Застекленные шкафы и витрины довольно привлекательное место в магазине, и часто там располагаются ценные товары. Поэтому важно не только грамотно разместить товар, но и учитывать особенности освещения. К примеру, освещение сзади заглушает объем товара и смягчает цветовые различия на упаковках. А если надо наоборот, подчеркнуть и усилить объем, лучше разместить светильники с боков. При расположении освещения за товарами, можно использовать различные, интересные по силуэту композиции, а так же товары с прозрачными упаковками и прозрачным содержимым: напитки, гели, посуду и т.п. При этом создается эффект витражности. А освещение сверху и снизу усиливает горизонтальные грани выставленных товаров.
Цвет стен сильно влияет на настроение человека, проводящего в помещении значительное время. Правильно выбранные обои или краска могут сделать уютной практически любую комнату. При оформлении магазина были приняты три цветовых решения: зеленый (фирменный цвет компании), черный и красный. Цвет стен магазина выполнен в фисташковом цвете.