Анализ финансовых результатов и финансового состояния предприятия ОАО “Tanga Cement Company Limited"

По данным расчётам видно, что выручка от реализации работ (услуг) с 2007 г. по 2009 г. увеличилась на 102,5%. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) в целом возросла на 117,3% в 2009 г. и снизилась на 6,3% в 2008 г. по сравнению с 2007 годом. Себестоимость реализации продукции (работ, услуг) в 2009 г. сложились в сумме 63 828,1 тыс. $., что составляет 53 цент на 1 доллар реализованной продукции, а в 2007 гаду это соотношение составило 56 цент, следовательно, издержки обращения в 2009 году снизились в 0,55 раза по сравнению с 2007 годом.

Данные таблицы 2.2 показывают, что в 2009 году предприятие достигло высоких результатов. Балансовая прибыль возросла на 121,0% в 2009 году и снизилась на 2,4% в 2008 году по сравнению с 2007 годом.

Показатель чистой прибыли снизился на 15,6% в 2008 году и повысился на 100,5% в 2009 году.

Положительным фактором роста балансовой прибыли явилось увеличение прибыли от реализации продукции за счёт роста объёма реализации продукции и увеличение доходов от внереализационных операций.

На величину чистой прибыли, как известно, оказывает влияние два фактора: сумма балансовой прибыли и сумма налогов, уплачиваемых за счёт прибыли. В таблице 2.3 показана рентабельность реализации, и доля чистой прибыли в составе балансовой прибыли.

Таблица 2.3

Относительные показатели результативности деятельности ОАО“Tanga Cement Company Limited" за 2007 - 2009 гг.

Наименование показатели

Значение показатели,

в%

Отклонение к базисному значению

2009г.

2008 г.

2007 г.

2009г.

2008 г.

Коэффициент рентабельности к выручке от реализации

37,7

34,5

36,5

+ 1,1

2,0

Отношение чистой прибыли к балансовой прибыли

54,3

51,7

59,8

5,6

8,1

Чистая рентабельность предприятия (чистая прибыль на 1 $ активов)

26,2

11,9

18,3

+7,9

6,4

Коэффициент рентабельности -ЧП на 1 $ к собственному капиталу

33,1

17,3

24,7

+8,4

7,4

Рентабельность производства

(ВП/СС)

87,9

78,3

80,5

+7,4

1,6

Коэффициент общей рентабельности

(Пдн /Вреал)

36,6

32,5

38,1

1,6

5,7

Коэффициент рентабельности к выручке от реализации = отношение прибыль от реализации продукции (работ, услуг) к выручке от реализации продукции.

Из таблицы 2.3 видно, что значения рентабельности средние. Коэффициент рентабельности к выручке от реализации продукции (работ) с 36,5% в 2007 г. до 37,7% в 2009 г. Следовательно, рентабельность повысилась на 1,1%. Отношение чистой прибыли к балансовой в 2007 г. составило 59,8%, в 2008 г. составило 51,7%, и в 2009 г. составило 54,3%.

Способность предприятия к самофинансированию в 2009 г. снизилась на 5,6% по сравнению с 2007 г. Чистая рентабельность предприятия увеличилась с 18,3% в 2007 г. до 26,2% в 2009 г, т.е. чистая прибыль приходящаяся на 1 $ всего капитала увеличилась на 7,9%. Рентабельность собственного капитала увеличилась с 24,7% в 2007 г до 33,1% в 2009 г, почти в 1,3 раза. Рентабельность производства увеличилось на 7,4% с 2007 г по 2009 г. Это говорит о том, что увеличилась прибыльность продукции, увеличилась фондоотдача основных фондов и скорость оборота оборотных средства и снизилась затраты по экономическим элементам. Коэффициент общей рентабельности в 2007 г составил 38,1% а в 2009 г составил 33,6%, т.е. за 2009 г рентабельность снизилась на 1,6%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7