По данным расчётам видно, что выручка от реализации работ (услуг) с 2007 г. по 2009 г. увеличилась на 102,5%. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) в целом возросла на 117,3% в 2009 г. и снизилась на 6,3% в 2008 г. по сравнению с 2007 годом. Себестоимость реализации продукции (работ, услуг) в 2009 г. сложились в сумме 63 828,1 тыс. $., что составляет 53 цент на 1 доллар реализованной продукции, а в 2007 гаду это соотношение составило 56 цент, следовательно, издержки обращения в 2009 году снизились в 0,55 раза по сравнению с 2007 годом.
Данные таблицы 2.2 показывают, что в 2009 году предприятие достигло высоких результатов. Балансовая прибыль возросла на 121,0% в 2009 году и снизилась на 2,4% в 2008 году по сравнению с 2007 годом.
Показатель чистой прибыли снизился на 15,6% в 2008 году и повысился на 100,5% в 2009 году.
Положительным фактором роста балансовой прибыли явилось увеличение прибыли от реализации продукции за счёт роста объёма реализации продукции и увеличение доходов от внереализационных операций.
На величину чистой прибыли, как известно, оказывает влияние два фактора: сумма балансовой прибыли и сумма налогов, уплачиваемых за счёт прибыли. В таблице 2.3 показана рентабельность реализации, и доля чистой прибыли в составе балансовой прибыли.
Таблица 2.3
Относительные показатели результативности деятельности ОАО“Tanga Cement Company Limited" за 2007 - 2009 гг.
Наименование показатели |
Значение показатели, в% |
Отклонение к базисному значению | |||
2009г. |
2008 г. |
2007 г. |
2009г. |
2008 г. | |
Коэффициент рентабельности к выручке от реализации |
37,7 |
34,5 |
36,5 |
+ 1,1 |
2,0 |
Отношение чистой прибыли к балансовой прибыли |
54,3 |
51,7 |
59,8 |
5,6 |
8,1 |
Чистая рентабельность предприятия (чистая прибыль на 1 $ активов) |
26,2 |
11,9 |
18,3 |
+7,9 |
6,4 |
Коэффициент рентабельности -ЧП на 1 $ к собственному капиталу |
33,1 |
17,3 |
24,7 |
+8,4 |
7,4 |
Рентабельность производства (ВП/СС) |
87,9 |
78,3 |
80,5 |
+7,4 |
1,6 |
Коэффициент общей рентабельности (Пдн /Вреал) |
36,6 |
32,5 |
38,1 |
1,6 |
5,7 |
Коэффициент рентабельности к выручке от реализации = отношение прибыль от реализации продукции (работ, услуг) к выручке от реализации продукции.
Из таблицы 2.3 видно, что значения рентабельности средние. Коэффициент рентабельности к выручке от реализации продукции (работ) с 36,5% в 2007 г. до 37,7% в 2009 г. Следовательно, рентабельность повысилась на 1,1%. Отношение чистой прибыли к балансовой в 2007 г. составило 59,8%, в 2008 г. составило 51,7%, и в 2009 г. составило 54,3%.
Способность предприятия к самофинансированию в 2009 г. снизилась на 5,6% по сравнению с 2007 г. Чистая рентабельность предприятия увеличилась с 18,3% в 2007 г. до 26,2% в 2009 г, т.е. чистая прибыль приходящаяся на 1 $ всего капитала увеличилась на 7,9%. Рентабельность собственного капитала увеличилась с 24,7% в 2007 г до 33,1% в 2009 г, почти в 1,3 раза. Рентабельность производства увеличилось на 7,4% с 2007 г по 2009 г. Это говорит о том, что увеличилась прибыльность продукции, увеличилась фондоотдача основных фондов и скорость оборота оборотных средства и снизилась затраты по экономическим элементам. Коэффициент общей рентабельности в 2007 г составил 38,1% а в 2009 г составил 33,6%, т.е. за 2009 г рентабельность снизилась на 1,6%.