Виды маркетинговых стратегий

Все средства и методы маркетинговой деятельности направлены на максимально обоснованное определение прибыльности производства каждого конкретного изделия и производственного отделения в целом.

В зависимости от поставленных целей и средств их достижения можно выделить несколько видов рыночных стратегий, применяемых в деятельности производственных отделений:

§ стратегия завоевания или расширения доли рынка;

§ стратегия инновации;

§ стратегия дифференциации продукции;

§ стратегия снижения издержек производства;

§ стратегия выживания;

§ стратегия индивидуализации потребителя.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Стратегия завоевания доли рынка или ее расширения

до определенных показателей предполагает достижение за счет этого намеченных показателей нормы и массы прибыли, при которых обеспечивается рентабельность и эффективность производства. Завоевание доли рынка осуществляется путем выпуска и внедрения на рынок новой продукции, формирования новых потребностей у потребителей, проникновение в новые сферы применения продукции. Расширение доли рынка традиционной продукции возможно лишь за счет ухода с рынка конкурента, приобретение у конкурента его доли или ее части рынка, разорение конкурента и устранения его с рынка. Это достигается путем внедрения на рынок новых моделей, применение как прямых, так и скрытых методов конкурентной борьбы.

Стратегия инновации

предполагает создание изделий, не имеющих на рынке аналогов по своему назначению. Появление новых потребностей – это результат их формирования: когда главный упор в разработке изделий делается на ранее неизвестную часть потребностей.

Для создания новых изделий, не имеющих аналогов по назначению, необходимы значительный аппарат, занятый НИОКР и широкая опытно-производственная база.

Стратегия инновационной имитации

предполагает копирование новшеств, разработанных конкурентами, и прежде всего принципиально новых идей, заложенных в новой продукции. Такую стратегию проводят фирмы, обладающие значительными ресурсами и производственными мощностями, необходимыми для массового выпуска скопированных изделий и сбыта его на рынках, которые еще не захвачены пионерной компанией.

При копировании продукции конкурентов расходы на НИОКР бывают относительно невысокие, но и прибыль также невысока, так как доля рынка невелика.

Стратегия дифференции продукции

предполагает усовершенствование традиционных изделий, выпускаемых фирмой за счет реализации в продукции новых технических принципов. Это достигается путем внедрения более производственных технологий – автоматизированных линий, при помощи дизайна. Эффективность дифференциации продукции связана с относительно невысокими затратами. Но уникальность продукта может обеспечить большой объем продаж.

Дифференциация достигается за счет увеличения себестоимости изделий в связи с ростом затрат на НИОКР, а также применения высококачественных материалов, улучшения системы сбыта и качества послепродажного обслуживания.

Стратегия снижения издержек

производства направлена на повышение конкурентоспособности изделий: ценовое соперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые обеспечат реализацию продукции по повышенным ценам.

Стратегия издержек производства требует массового внедрения экономического оборудования и технологий, установления контроля над прямыми и накладными затратами: снижения расходов на НИОКР, рекламу, обслуживание, контроля над относительно высокой долей рынка.

Перейти на страницу: 1 2