Проведенный во 2 главе анализ позволяет сделать вывод о том, что в процессе своей деятельности создаваемое агентство недвижимости может столкнуться со следующими рисками (таблица 11).
Таблица 11 Оценка рисков реализации проекта
Риск |
Значимость (1-10) |
Вероятность |
Мероприятия |
Увеличение числа игроков на рынке |
6 |
Средняя |
Формирование уникального предложения, повышение конкурентоспособности |
Низкий уровень квалификации и подготовки персонала в сфере продаж / услуг |
6 |
Средняя |
Обучение персонала |
Незнание потребителей о существовании данного агентства недвижимости |
8 |
Высокая |
Проведение рекламной кампании |
Замедление темпов роста рынка жилой недвижимости |
6 |
Средняя |
Развитие направления коммерческой недвижимости |
Неудовлетворенность клиентов от сотрудничества с агентством недвижимости |
8 |
Низкая |
Разработка стандартов обслуживания, контроль работы персонала |
Отказ застройщиков от работы с агентствами |
8 |
Низкая |
Развитие направления вторичной недвижимости |
Таким образом, обобщая данные, представленные в таблице 11, можно говорить о том, что проект является средне рисковым, требующим разработки детального плана по организации бизнеса и эффективной маркетинговой деятельности.