Заключение

В России в последнее десятилетие, характеризующееся значительным развитием рыночных отношений, постепенно формировались условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приёмов современного маркетинга с учётом особенностей отечественной экономики позволит российским предпринимателям использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования механизма товарно-денежных отношений.

Основу маркетинга составляют изучение рынка, разработка программы производства конкретных видов товаров, налаживание соответствующих коммуникаций, чёткая организация доставки товаров, установление оптимальных цен и тарифов, развёртывание служб сервиса, формирование и функционирование инфраструктуры товарного рынка, постоянный поиск рационального сочетания традиционной и принципиально новой продукции.

Маркетинг − это система организации всей деятельности предприятия или фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения высокой прибыли. Маркетинговые исследования позволяют принимать решения о модернизации или прекращении выпуска конкретной продукции, о расширении или сокращении объёмов производства, обосновать цели и планы фирмы или предприятия, определять пути достижения положительных финансовых показателей. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, даёт возможность увязывать ресурсы с целями, а цели с запросами покупателей.

Роль маркетинга заключается в том, чтобы привести производство в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу.

Использование маркетинга необходимо при установлении торговых связей с другими странами. Одно из основных усилий успешной деятельности отечественных фирм и предприятий на мировом рынке − системное изучение всего арсенала средств борьбы возможных конкурентов. Это позволит, во-первых, хорошо знать их сильные и слабые стороны и учитывать их при разработке экспортной политики, а во-вторых, эффективно использовать всё положительное, что имеется в конкретных формах и методах их деятельности.

Маркетинг − понятие динамичное. Это не только философия бизнеса, ставящая своей приоритетной целью заботу о благосостоянии потребителя, но и мощнейшее орудие конкурентной борьбы, инструмент приспособления к новым условиям развивающегося рынка.

В настоящее время во многих странах с рыночной экономикой созданы национальные институты по вопросам маркетинга. В качестве учебной дисциплины маркетинг прочно вошёл в программы колледжей и университетов. Современные условия развития российской экономики предполагают расширенную подготовку специалистов, владеющих основами маркетинга.