Внутримагазинная реклама. Следует сказать, что она несколько отличается от внутримагазинной информации и включает в себя: плакаты, листовки, мобайлы, воблеры, муляжи, флажки, ценники и тд.
Относительно внутримагазинной рекламы существует несколько «золотых» правил.
Все рекламные материалы обязательно должны располагаться в том месте, где происходит продажа товара. Эта прописная истина почему-то для многих не очевидна. Поэтому большинство рекламных материалов находятся в каком-то специальном месте — что-то вроде «пункта информации покупателя», до которого последний обычно не доходит. А вот в самом месте продажи товара, как правило, ничего и нет.
Рекламные материалы должны соответствовать товару. На деле распространена следующая ситуация: продаётся товар одной фирмы, а рядом висит плакат, рекламирующий продукцию совершенно другой фирмы.
Рекламные материалы не должны мешать продавцу и покупателю. Ярчайший пример — воблеры (такие фигурные рекламные листовки на пластиковом хвостике). Как ни крутись всё равно заденешь воблер. Подходишь к полке, наклонился, выпрямился — зацепил воблер.
Нельзя использовать старые и повреждённые материалы. Плакат надорван, — всё сразу нужно снять, т.к. порвано, значит, товар плохой. Всё, что человек видит на плакате, он автоматически переносит на товар.
Внутримагазинную рекламу следует размещать не более, чем для 15-20% товаров. Почему нельзя больше? Да потому, что тогда её эффективность может снизиться практически до нуля.
Как показывают исследования, на объём необходимой покупателю информации влияют следующие факторы: характер и частота использования приобретаемого продукта (очевидно, что чем чаще человек приобретает продукт, тем меньше информации ему о нём нужно); индивидуальные характеристики покупателя (опросы и ещё раз вопросы); процент покупателей осуществляющих импульсные покупки; финансовый уровень этих покупок; характеристики рынка, а также ограниченность времени и платёжеспособность покупателей. Совокупность этих факторов позволит выявить те самые 15-20% продукции, которые должны быть прорекламированы внутри магазина.
Информация в магазине должна быть предоставлена таким образом, чтобы покупателям, имеющим различные индивидуальные характеристики, было легко её получить
Задача рекламы в магазине — обеспечить встречу покупателя с товарами. Это очень важная задача, т.к. покупатель, рассматривающий товар, более склонен к покупке, если он получает о товаре необходимую ему информацию. Самое важное в последнем предложении — это «необходимую ему». Почему? Потому что продавец склонен сообщать покупателю любую информацию кроме той, которая необходима ему. Это происходит по одной простой причине: продавец не знает, какая информация нужна покупателю, но он уверен, что он всё это знает…