Всё дело в цене

Самым распространённым (и заметным нам) видом внутримагазинной рекламы является… ценник. Как обычно, всё гениальное просто.

Вообще, ценник — это третья ступень информации о товаре. Очевидно, что внутримагазинная информация должна быть построена в систему. Система состоит из трёх ступеней. Ступень первая — общемагазинная информация, куда входит информация на двери и информация о том, что где находится. Вторая ступень — это информация о группах товаров. Скажем, последняя коллекция или «здесь всё по 10 рублей» и т.д. И третье — информация о товаре: сколько он стоит, почему, и что вы можете с этим товаром сделать. Все три ступени создают комфортные условия для покупателя.

Так вот предлагаем на примере ценников (которые зачастую являются для покупателя основной информацией о товаре) рассмотреть основные ошибки, допускаемые при размещении внутримагазинной информации и рекламы.

Во-первых, надписи должны быть перпендикулярны лучу зрения среднего покупателя. Во-вторых, цена продукции должна быть обозначена чётко и хорошо видна покупателю. Далее, ценник не должен закрывать упаковку товара. Очень часто бывает, что за ценником товара не видно. В-четвёртых, ценники должны быть правильно оформлены. И, в-пятых, ценник должен относиться к тому товару рядом с которым он расположен. Бывает что нужный ценник находится на расстоянии 1-1,5 метра. Это основные правила, но есть и дополнительные. Выбор формата ценника осуществляется индивидуально, но группа однородных товаров должна иметь единый формат ценников. Скажем, у вас есть товары: большие, средние и маленькие. Логично сделать три вида ценников: большие, средние и маленькие ценники. Мало того, очень часто группы ценников делаются не только по виду товаров, но и по виду покупателей. На четыре группы покупателей делается четыре разноцветных ценника. Делается для того, чтобы покупатель, допустим, новатор, увидев товар, который к нему относится и, заинтересовавшись им, дальше автоматически искал ценники заданного цвета. Таким образом, его можно ориентировать по магазину, показывая, что там, там и там есть товар, который ему нужен.

Теперь о том, как выглядят ценники. Есть эффективный ценник, а есть неэффективный. Посмотрим неэффективный ценник. Первое, неправильно выбранный шрифт — он тяжело читается даже с близкого расстояния. Второе: из информации на ценнике видно, что продаётся некий товар за 50 рублей, но не каждому покупателю, очевидно, что этот товар должен стоить 50 рублей. Как быть? Дать покупателю информацию о том, почему я должен заплатить за товар 50 рублей. Например, известное ЗАО «Молоко» производит йогурт с кусочками фруктов «Вкусняшка!» за 50 рублей. Ценник — это не просто написание цены, это и попытка объяснить почему это стоит столько-то.