Заключение

По нашему мнению, небольшие компании могут конкурировать и процветать в мире больших торговых компаний. На наш взгляд, обслуживание покупателей - один из самых важных показателей, демонстрирующих, что этот ритейлер может конкурировать успешно. Успешные ритейлеры давно сделали для себя открытие, что для достижения высококачественного сервиса в своих магазинах нужно нанимать на работу хороших людей, правильно их обучать, давать им необходимые полномочия и периодически их переучивать.

Когда вы сделаете все, что в ваших силах для того, чтобы сделать шопинг в вашем магазине максимально легким и приятным, вы сами осознаете, что можете конкурировать с кем угодно, с любым мировым гигантам. Главное, избегайте соблазна конкурировать в ценах и никогда не забывайте - «великолепный сервис и правильный мерчендайзинг побеждает в конкуренции с низкой ценой!».

На сегодняшний день многие магазины уделяют серьезное внимание именно мерчендайзингу, прекрасно осознавая, что можно увеличить прибыль магазина без внушительных финансовых вливаний. Мерчендайзинг — это система продвижения товара на месте продаж, включающая в себя четыре компонента: атмосфера магазина, внутримагазинная информация, выкладка товара и поведение продавца. Мерчендайзинг тесно связан с классификацией товаров, так как от этого зависит каким образом работать с тем или иным потребителем.

Человек, приходящий в магазин, должен видеть, что в магазине светло, что его здесь ждут, — все расставлено, всё развешено, информация полная, ничего не мешает, хороший запах и чистота. Да, и, кроме того, интерьер торгового зала отличаться элегантностью (даже если это холодильная камера для пельменей) и высоким художественным уровнем.

В современных условиях идеальный продавец должен уметь слушать и запоминать ключевые слова; быть уверенным в себе, товаре и в фирме, которую он представляет; должен уметь «проглотить» обиду и дальше заниматься заключением сделки. А еще – не стоит оценивать интеллектуальный уровень клиента, говоря, к примеру, «ну, чтобы вам было понятно…».