Функция гостиницы

Соединение помещений гостиницы с торговым комплексом, как правило, выгодно для осуществления функций торговли и общественного питания. Несмотря на то что клиенты гостиницы составляют незначительную часть от общего количества посетителей, приезжие могут встречаться с партнерами в кафе и ресторанах комплекса, проводить переговоры или просто обедать там. Таким образом, комплекс обеспечит хорошую рекламу среди наиболее значимых горожан, на мнение и поведение которых ориентируются рядовые покупатели. У командировочных часто остается свободное время после работы, которое они вполне могут уделить шоппингу или просмотру кинофильма. Гостиницы нередко выступают против прямой связи с торгово­развлекательной частью по следующим причинам: дополнительная нагрузка на охрану гостиницы, уменьшение посещения баров и ресторанов гостиницы, уменьшение реализации продуктов питания, напитков и питьевой воды через минибары в номерах гостиницы. Правда, если постоялец недоволен меню или ценами в гостинице, он все равно может посещать торговый комплекс с тем, чтобы позавтракать, не говоря уже об обеде и ужине.

Спортивно-оздоровительная функция

Посещение спортивных и оздоровительных заведений часто планируется без увязки с посещением магазинов. И действительно, редко кто захочет после сеанса в солярии или занятий аквааэробикой пройтись по торговой части комплекса. Вместе с тем спортивно­оздоровительная функция создает потенциал для специализированной торговли спортивными товарами, молодежной одеждой и одеждой для активного отдыха. Может получиться и так, что, приобретая экипировку в спортивном супермаркете, покупатель решит не откладывать вопрос о своей физической форме на лучшие времена и сразу поспешит за абонементом в секцию или бассейн. Выйди он за пределы комплекса - и импульс может угаснуть. В целом многофункциональные комплексы успешно решают задачу децентрализации снабжения и приближения товара к покупателю, что особенно удобно для жителей крупных городов при возрастающем ритме жизни.