Ежедневная аудитория на 78% состоит из работающих людей:
35% являются руководителями;
24% - специалистами;
18% - служащими;
1% -рабочими;
Среди неработающих:
15% - студенты;
7% - другие неработающие (безработные, домохозяйки);
Потребительские характеристики аудитории Internet:
наличие компьютера дома - 49% аудитории (при 6% по России);
наличие автомобиля в семье - 45% (против средних 25% по России);
владение сотовым телефоном - 13% (против среднего 1% по стране);
По сравнению с жителями России в целом, пользователи Internet чаще владеют компьютером, банковской карточкой, сотовым телефоном и автомобилем.
В рамках исследовательского проекта Web-Вектор агентства Комкон2 получены новые данные о численности и качественных характеристиках российской аудитории Internet.
По данным исследования, в 1-ом квартале 2000 года суммарная аудитория Internet, включая пользователей e-mail, WWW и других сервисов, распределилась по регионам следующим образом:
Таблица 1
Суммарная аудитория сети Internet в России.
Количество, тыс. чел. |
% от населения | |
Россия |
2 667 |
4,9 |
Москва |
660 |
8,5 |
Санкт-Петербург |
250 |
5,8 |
Европейская часть (без Москвы и Санкт-Петербурга) |
855 |
3,6 |
Урал |
361 |
4,3 |
Западная Сибирь |
259 |
3,9 |
Восточная Сибирь и Дальний Восток |
283 |
6,5 |
Из общего количества пользователей Интернет (2 млн. 667 тысяч человек), которые пользовались Интернет хотя бы 1 раз за последние 3 месяца, 1 млн. 793 тысячи человек пользовались интернетом. Это составляет 3,3% от всего населения России.