Заключение

Рыночные отношения пронизывают все слои общества от изготовителей, ко­торые стремятся продать свою продукцию через торговые структу­ры, до конечных потребителей. Этот многогранный процесс обмена осуществляется при непосредственном участии государства, пред­ставителей деловых кругов и общественности с использованием раз­личных средств массовой информации. Рыночные отношения отражают целостную совокупность экономических, организационных, правовых, социальных коммуникаций для успешного совершения обмена това­ра на деньги, и наоборот.

Рынок как сфера совершения торговых сделок выполняет важ­нейшую миссию по развитию общества, его гармонизации, повыше­нию качества жизни на земле. Именно рынок играет роль главного регулятора товарно-денежных отношений в результате поддержки оп­тимального баланса между денежной и товарной массой. Он выполняет роль санитара, очищающего общество от низкосортной продукции, а также и компьютера, предоставляющего обществу самую достовер­ную информацию в целях успешной стыковки интересов всех уча­стников рынка.

На нынешнем этапе развития товарно-денежных отношений замет­но усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг. Покупатель стал уделять больше внимания качеству, надежности, оперативности, обслуживанию и другим нематериальным факторам, формирующим престиж поставщика. Растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды определяют необходимость формирования эффективных коммуникаций с партнерами, потребителя­ми и представителями масс-медиа. Поэтому управление рыночными отношениями невозможно без участия РR как искусства устанавливать результативные коммуникации в обществе, построенные на взаимном доверии. Именно инструменты РR позволяют предвидеть многочис­ленные перемены рыночной среды и успешно управлять ими.

[1] Синяева И. М., Маслова В. М., Синяева В. В. «Сфера PR в маркетинге»: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 0801111 “Маркетинг”, 2007 г. Стр. 8.

[2] Al Rides and Laura “THE FALL OF ADVERTISING AND THE RISE OF PR”, 2004 г. Стр. 311.

[3] http://gazetanv.ru/archive/article/ Сегодня связи с общественностью – удел профессионалов

[4] http://www.pr-conf.ru/

[5] http://www.rbcdaily.ru/2008/07/15/media/361223

[6] http://www.restecmedia.ru/ru/press/new/2008/10/07/new_99.html

[7] http://www.da-partners.ru/articles/21

[8] Al Rides and Laura “THE FALL OF ADVERTISING AND THE RISE OF PR”, 2004 г. Стр. 284.