Сбербанк России развивается как универсальный коммерческий банк, направляя усилия на совершенствование обслуживания всех групп клиентов, создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям, обеспечение необходимого уровня эффективности банковской деятельности в условиях снижения доходности финансовых инструментов.
Банк удовлетворяет возрастающий спрос физических и юридических лиц на кредитные ресурсы, добивается существенного улучшения своих рыночных и экономических показателей.
В условиях усиления конкуренции Банк сохранил доминирующее положение на розничных рынках за счет оптимизации продуктового ряда, проведения гибкой процентной политики.
В Банке внедрены специальные кредитные продукты для отдельных клиентских групп - предприятий военно-технической и внешнеторговой сферы, строительных организаций, субъектов малого бизнеса, предоставляются займы в драгоценных металлах.
В результате доля кредитов корпоративных клиентов превысила 50% активов – нетто Банка
В целях совершенствования технологий принятия решений и повышения управляемости Банком в 2000 – 2006 годах осуществлена крупномасштабная реорганизация филиальной сети, основными принципами которой стали переход от административно – территориального к экономико-географическому принципу функционирования филиалов и перераспределение полномочий от центра к регионам.
Уникальным конкурентным преимуществом Сбербанка России является крупномасштабная сбытовая сеть, включающая операционные подразделения и устройства самообслуживания, которая обеспечивает доступность услуг Банка на всей территории России.
Кроме того, разветвленная сеть подразделений обеспечивает Банку возможность комплексного обслуживания по единым стандартам многофилиальных корпоративных клиентов, а также быстрого продвижения новых банковских продуктов и услуг на всей территории страны.
Значительным конкурентным преимуществом Сбербанка России является так же его расчетная система, охватывающая территорию всей страны, позволяющая проводить существенные объёмы и количество платежей внутри и между регионами в режиме реального времени. Эта технология дает Банку преимущества в развитии уникальных услуг клиентам, ведущим свой бизнес в различных регионах России.[4]