Таблица 21
Группировка сотовых (мобильных) телефонов, реализуемых в ЗАО «Нокиа», в зависимости от частоты наличия в продаже, по мнению работников
Показатели |
Ассортиментные группы |
Удельный вес в общем числе разновидностей, % |
Товары постоянного предложения |
Nokia, Samsung |
55 |
Товары частого предложения |
Sony/Ericsson, iPhone |
25 |
Товары периодического предложения |
HTC |
15 |
Товары редкого предложения |
Vertu |
5 |
Анализируя таблицы 194 и 20, мы видим, что, по мнению торговых работников, сотовые (мобильные) телефоны марок Nokia и Samsung в ЗАО «Нокиа» в продаже присутствуют без перебоев.
Следуя всему вышесказанному, можно сказать следующее, что ЗАО «Нокиа», поскольку не является производителем сотовых телефонов, а всего лишь посредник между производителем и потребителем, он не может улучшить качество товара или увеличить и внести какие то корректировки в товар.
Однако ЗАО «Нокиа» проводит позиционирование, в него включается следующий комплекс действий:
- ЗАО «Нокиа» предлагает гарантированно - качественный товар, поскольку производится тщательная оценка и сортировка любого товара, поступающего на данное предприятие.
За качество ЗАО «Нокиа» отвечает своим положением на рынке сотовых телефонов и своей товарной маркой, поэтому поскольку аргумент весомый, потребители доверяют данной фирме.
- гарантировано качественное обслуживание, то есть внимательное, грамотное и доброжелательное отношение к потребителю;
- предлагаются постоянные скидки на те или иные товары и т.д.
Тем самым, мы можем сказать, что проведение позиционирования в ЗАО «Нокиа», является неотъемлемой частью маркетинга и довольно результативным комплексом действий, поскольку без выделения товара данной фирмы потребителю будет все равно куда пойти, лишь бы поближе и побыстрее, а так потребителей целенаправленно ищет и идет именно в ЗАО «Нокиа».
Таким образом, ассортиментная стратегия ЗАО «Нокиа» преследует две цели:
- непосредственная цель – продажа сотовых телефонов и соответственное увеличение товарооборота предприятия;
- перспективная цель – поддержание преемственных непрерывных отношений между предприятием и его постоянными клиентами.
Ценовая политика ЗАО «Нокиа» строится таким образом, чтобы покрыть все понесенные расходы и получить запланированную прибыль. Размер надбавки в основном зависит от уровня спроса покупателей, степени новизны товара, престижности и известности торговой марки, цены закупа у поставщика.
При формировании цены в салоне используют стратегию «низкая цена – низкое качество, высокая цена – высокое качество».
Для владельцев дисконтных карт действуют специальные цены на самые популярные марки сотовых телефонов, которые обновляются каждые два месяца.
Каталог специальных цен можно получить по почте, у кассира или в торговом зале.
Кроме того, для владельцев дисконтных карт проводят развлекательные программы, рекламные акции с розыгрышами призов и дополнительными скидками.
Политика ЗАО «Нокиа» в области коммуникаций состоит в следующем. Фирма пользуется щитовой, журнальной рекламой (специализированные журналы, каталоги и т.д.), а также проспектами, буклетами, календарями и т.д., которые по возможности рассылаются на различные предприятия. Дается также реклама и в телефонных справочниках (например, “Ало, Пермь” и т.д.). Ведется и сувенирная реклама.
Отдельной строкой необходимо рассмотреть интернет-рекламу, которая также становится желаемым источником получения информации о ЗАО «Нокиа». С помощью хорошей рекламы ЗАО «Нокиа» сделал свою страничку достаточно популярной среди населения. Не выходя из дома, офиса, клиент сможет получить необходимый объем информации о том, какие модели телефонов имеются сегодня в продаже и заказать продукцию.
При грамотной организации и «раскрутке» сайта Интернет может быть весьма эффективным средством в привлечении потенциальных клиентов ЗАО «Нокиа». Особенно если сайт регулярно обновляется и содержит свежую информацию о предлагаемых моделях, их стоимости.
Однако, необходимо учитывать, что ЗАО «Нокиа» должна обратить внимание на следующие аспекты: